Выпускник школы Алексей Муравьев
Прошло всего четыре года с того момента, когда выпускники 2014, получив аттестаты, отправились покорять университеты России.
Алексей Муравьев, золотой медалист, поступил учиться в Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова.
Алеша всегда мечтал о профессии врача. Мы еще помним его школьником, когда он учился-учился-учился, покорял вершины олимпиад, участвовал в различных научных конкурсах, его ответы на уроке приводили в душевный трепет сердца учителей. В школе он научился учиться! Это самое важное качество для каждого выпускника. Для Алеши не было мелочей, он старался дойти до сути вещей и явлений, докапывался до первокирпичиков. Даже нам, учителям, было не всегда понятно, когда он успевает все прочитать и досконально выучить.
Сейчас он учится на 5 курсе и еще работает в институте молекулярной кардиологии центра им. В.А. Алмазова, у самых азов и основ кардиологии как студент.
Алексей кратко написал нам, чем он занимается. Если честно, то я не совсем понимаю все тонкости, но очень хочется, чтобы наши выпускники прочитали этот текст. Да, вероятнее всего, они тоже мало чего поймут. Но они должны осознать, что если они хотят продолжать свое образование в университетах, то им необходимо очень хорошо потрудиться, чтобы создать прочный фундамент знаний для дальнейшего, уже профессионального обучения.
Это написал Алексей Муравьев, студент 5 курса. Он уже работает над изучением кардиологических проблем, и выступая на международной научно-практической конференции удостоился диплома I степени.
Я сначала работал над пцр в режиме реального времени: выделял из крови ДНК при помощи FlexiGene, затем ставил на образцах пцр (Realtime) на определенные полиморфизмы недавно “открытого” (открытого в кавычках – так как саму последовательность уже знают-то давно, но только совсем недавно в одной тайваньской статье установили, что его полиморфизмы связаны с развитием сердечной недостаточности у пациентов, и существует пока лишь 1 статья, связанная с ним) гена MADD: работа увенчалась успехом, но в ином русле: не сердечной недостаточности, а гипертрофии левого желудочка, мы даже выдвинули две возможные гипотезы механизма действия, которые я сейчас проверяю, сравнивая экспрессию гена тоже при помощи постановки пцр (уже на образцах, полученных от препаратов миокарда лабораторных мышей), переводил РНК в ДНК (ревертирование при помощи ферментов).
Также делал секвенирование, участвую в работе по секвенированию определенных генов, которые можно потом использовать для выделения групп риска по сердечной недостаточности, сейчас еще немного участвую в работе с клеточными культурами: садить, растить, дифференцировать пересеивать и т.д. Даже, правда, пока очень косвенно через вот эти клеточные линии видел работу системы CRISPR-Cas9
Ну в общем все можно свести к проведению пцр в режиме реального времени, получению крови из цельной крови, ревертированию, ну вот и работе с клетками, ну и статистические подсчеты. Это на самом деле очень немного.
Некоторые пояснения к терминам:
- Полимеразная цепная реакция (ПЦР) — экспериментальный метод биохимии, позволяющий добиться значительного увеличения малых концентраций определённых фрагментов ДНК в биологическом материале.
- Секвенирование (sequencing) – это общее название методов, которые позволяют установить последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК.
- CRISPR (также известный как «CRISPR-Cas9») — уникальный инструмент для редактирования генома. Позволяет генетикам и медицинским исследователям редактировать части генома путем удаления, добавления или изменения последовательных участков ДНК.
Алексей, получив золотую медаль, написал заметку на сайт “Школа окончена. Что дальше?” Почитайте, вам точно понравится.
“Бал медалистов” – заметка о медалистах 2014 года.
За встречу с такими учениками можно только благодарить судьбу. Рада,что Алексей учился в моем классе.Удивительный ученик, человек большой души. Успехов ему!!!!!Всегда ждем в школе).