Профессиональный стандарт педагога

В Московском государственном психолого-педагогическом университете  обсудили новый профессиональный стандарт педагога. По мнению разработчиков, представленный экспертам документ способен привести компетенции учителя в соответствие требованиям времени, повысить качество образования и престиж профессии педагога.

По словам  директора ГБОУ “Школа 109” Евгения Ямбурга, авторы документа столкнулись с проблемами, рисками и опасностями, которые могут возникнуть при внедрении стандарта:

  • проблема идеологического рассогласования между предметными областями,
  • отсутствие инструментов оценивания труда учителя,
  • система переподготовки и повышения квалификации учителей.

Именно возможным рискам, а также структуре стандарта были посвящены круглые столы на разных экспертных площадках:

  • с участием учителей года,
  • родительского сообщества,
  • директоров образовательных организаций,
  • представителей бизнес-сообщества,
  • руководителей системы повышения квалификации учителей.

Что думают о профстандарте педагога представители разных сообществ

Эксперты сообщества учителей года:

Пока не произойдет преобразований в высшем образовании и системе переподготовки учителей, профессиональный стандарт педагога не сможет быть реализован так, как он был задуман.

Евгений Ямбург, директора ГБОУ “Школа 109”:

Введение новых должностей не подменяет собой квалификационные категории, но вопрос аттестации педагогов остается открытым в части ее финансирования. Кроме того,  аттестация по должностям должна проходить через процедуру общественной педагогической аттестации, но механизм ее проведения  пока открыт для обсуждения.

источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *