Профессиональный стандарт педагога
В Московском государственном психолого-педагогическом университете обсудили новый профессиональный стандарт педагога. По мнению разработчиков, представленный экспертам документ способен привести компетенции учителя в соответствие требованиям времени, повысить качество образования и престиж профессии педагога.
По словам директора ГБОУ “Школа 109” Евгения Ямбурга, авторы документа столкнулись с проблемами, рисками и опасностями, которые могут возникнуть при внедрении стандарта:
- проблема идеологического рассогласования между предметными областями,
- отсутствие инструментов оценивания труда учителя,
- система переподготовки и повышения квалификации учителей.
Именно возможным рискам, а также структуре стандарта были посвящены круглые столы на разных экспертных площадках:
- с участием учителей года,
- родительского сообщества,
- директоров образовательных организаций,
- представителей бизнес-сообщества,
- руководителей системы повышения квалификации учителей.
Что думают о профстандарте педагога представители разных сообществ
Эксперты сообщества учителей года:
Пока не произойдет преобразований в высшем образовании и системе переподготовки учителей, профессиональный стандарт педагога не сможет быть реализован так, как он был задуман.
Евгений Ямбург, директора ГБОУ “Школа 109”:
Введение новых должностей не подменяет собой квалификационные категории, но вопрос аттестации педагогов остается открытым в части ее финансирования. Кроме того, аттестация по должностям должна проходить через процедуру общественной педагогической аттестации, но механизм ее проведения пока открыт для обсуждения.