Успешность в учебе зависит напрямую от личности учителя
Такое мнение высказали все школьники, участвовавшие в исследовании, которое проводилось Edutainme.ru и школьной сетью Дневник.ру при поддержке Института психологии Российской академии образования.
В рейтинг факторов, влияющих на эффективность обучения, собственные способности и талант школьники поставили на пятое место. Привлекательность предмета и понятность заданий занимают в рейтинге второе и третье места соответственно.
Ученики, занимающиеся с удовольствием, выполняют домашние задания самостоятельно, ручкой и в тетради (81,9 процента). Школьники, относящиеся к учебе с “прохладцей”, предпочитают делать домашнюю работу с одноклассниками в интернете (42,1 процента). Поиск дополнительной информации не очень привлекает всех опрошенных учеников, даже по любимым предметам (20 процентов), в этом им мешает собственная лень и недостаток времени.
Самым популярным источником информации для всех является интернет, на втором месте – книги. Вместе с тем, на вопрос анкеты “Учебник будущего, какой он?”, половина опрошенных выбрали ответ “книга”, хотя среди предложенных вариантов ответа были “виртуальный учитель” и “компьютерная игра”.
Родители опрошенных учеников оказались прогрессивнее детей: половина из них считает, что учебник будущего – это интерактивное приложение. Многие родители готовы перейти на электронный учебники уже сейчас. По их мнению, электронный учебник будет более интересен детям. Они выразили уверенность, что он сможет повлиять на учебу и даже улучшить успеваемость их детей.
Среди родителей не оказалось противников образовательных игр – в поддержку игры в качестве способа учёбы выступило более 60 процентов родителей. Родители активно пользуются образовательными Интернет-ресурсами, но платить за них не готовы.
На первом этапе этого исследования было опрошено более 418 детей и 226 родителей разных возрастов.
Результаты исследований – много интересной информации, как для учителей, так и для родителей.