Новые стандарты и новый учитель
Российских учителей обязали научиться преподавать мигрантам и разбираться в соцсетях.
С 2015 года российские учителя будут работать по новым стандартам. Теперь каждый школьный педагог должен знать иностранный язык, разбираться в социальных сетях, уметь преподавать детям мигрантов и детям с ограниченными возможностями. А также “владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий”, сообщает “Коммерсант”.
Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался последние два года по поручению президента Владимира Путина. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что стандарт не похож на большинство других профстандартов, так же как и работа педагога не похожа на “большинство других профессий”.
Стандарт деятельности педагога должен заменить действующие “квалификационные характеристики” – требования к учителям. Согласно документу, от российского учителя ждут не только умения “планировать и проводить учебные занятия”, как было раньше. Теперь к школьному преподавателю выставлено куда больше требований. В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, “для кого русский язык не является родным”.
Также преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, знать минимум один иностранный язык. В разделе “необходимые умения” уточняется, что каждый педагог должен “владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий“, – вести “проектную деятельность”, “полевую практику”. Кроме того, преподаватель должен уметь организовывать экскурсии и походы.
Сопредседатель профсоюза “Учитель” Всеволод Луховицкий заявил “Коммерсанту”, что разработчики выставили слишком высокие требования – сейчас им соответствуют не более 100 человек. И прежде чем поднимать планку, надо изменить программу обучения в педвузах. А пока соответствовать этим требованиям невозможно, подчеркнул он.
Как именно перейти к новому стандарту, в Минобрнауки пока не знают. В следующем году должно начаться его “пилотно-экспериментальное применение”.
Я бы рассмеялась в лицо тем, кто от нечего делать придумывает стандарты вообще. Какие стандарты, если до сих пор считалось, что профессия учителя творческая??? Разве творчество и стандарты одно и то же??? Селать стандартными учеников, учителей, школу…Поэтому мы благодаря этим “креативным” тетям и дядям, очень далеким от образования, тем, кто забрал у школы практически всё, что было хорошего, находимся в тех далеких рейтинговых результатах практически по всем школьным предметам. Преступление!!!
Людмила Васильевна, наши учителя и так все это умеют, ну или почти все, так что бояться нечего)))