Подростки в современном мире

И дома, и в школе мы постоянно взываем к подросткам с просьбой сделать так, как надо нам, взрослым. Но мир стремительно развивается, и уже подростки выходят на первый план в его освоении и преобразовании.

Несколько примеров, когда подростки со своим особым взглядом на мир делают открытия в науке или меняют отношения людей к социальной жизни своего поколения.

Американский подросток из Краунсвилля, штат Мэриленд, 15-летний Джэк Эндрэка в десятки раз удешевил диагностику рака поджелудочной железы при помощи новой методики.

Его методика диагностики рака поджелудочной позволяет выявить онкозаболевание на ранней стадии, что дает возможность эффективнее бороться с развитием опухолевого процесса.

Школьник разработал тест-полоски, аналогичные используемым для глюкометров, и простой датчик. Устройство определяет наличие белка мезотелина, секретируемого злокачественными клетками мезотелиом, а также аденокарцином поджелудочной железы и яичников.

Клинические испытания новой методики свидетельствуют, что точность диагностической методики превышает 90%. Кроме этого, стоимость диагностики и ее скорость сократились в десятки раз.

За свою разработку Джэк Эндрэка стал победителем конкурса научных достижений школьников Intel ISEF, удостоен премии Гордона Мура – основателя и почетного председателя совета директоров компании Intel, получив 75 тысяч долларов.

Источник

16-летняя пакистанка Малала Юсуфзаи, раненная талибами осенью 2012 года, получила премию имени Сахарова “За свободу мысли”

С 11 лет она стала выступать против талибов. После того, как талибы запретили местным девочкам посещать школу, Юсуфзай вела из пакистанского района Сват блог, в котором рассказывала о жизни при талибах и выступала за свободу женщин в получении образования.

На прошлой неделе девочка получила премию имени Анны Политковской. Кроме того, в сентябре этого года Гарвардский университет присвоил Юсуфзай звание “Гуманист года”.

Малала Юсуфзай, помимо этого, уже выдвинута на Нобелевскую премию мира 2013 года.

Источник

Подросток сделал гениальное открытие наблюдая за деревьями. Озарения подобного порядка можно ожидать от образованного профессора, а не Эйдана Дуайра, 13-летнего школьника. Ему удалось достичь того, чем могли бы гордиться намного более старшие и образованные люди. Он использовал последовательность Фибоначчи, чтобы разработать более эффективный способ собирать солнечную энергию.

Подводя итог своего исследования, Эйдан написал об открывающихся возможностях: “Древоподобная конструкция занимает меньше места, чем плоские панели и может быть эффективна даже там, где закрыт вид на юг. Это позволяет собирать больше света зимой. Тень и плохая погода, например снег, не влияют на эту конструкцию, поскольку панели не плоские. И даже выглядят они лучше, поскольку напоминают дерево. Преимущества подобной конструкции в полной мере проявляются в городских условиях, где мало места и прямой солнечный свет труднодоступен”.

Источник

Добавить комментарий для Людмила Васильевна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

  1. Хорошо, что есть люди, которые поддерживают этих талантливых детей! Хорошо, что есть ТАКИЕ умнные и неравнодушные дети.