А если класс перевернуть…
Век – живи, век – учись. Это действительно так. Вот только сегодня узнала о совершенно новой концепции в образовании – Перевернутый класс. Эта идея и новые методы уже проникли во многие школы и зацепилась.
Идея родилась в США и получила название Flipped Classroom. Организаторы этого проекта считают, что ученики должны выполнять домашнее задание под руководством учителя, а теоретическую часть программы — осваивать дома самостоятельно при помощи видео уроков.
Суть этой модели заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем.
Это видеоролик американской школы.
Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров или решения другого десятка задач, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать по утру в школе, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам.
Этот видеоролик сделан в нашей школе два года назад в классе Варанкиной Татьяны Владимировны. Интуитивно мы движемся в правильном направлении. Хочу заметить, что этот ролик просмотрели 4 468 раз!
Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов…
В чем недостатки традиционной модели урока «Учитель объясняет новую тему ученику»:
- Ученик 1: я не успеваю записывать за учителем все выкладки с доказательством теорем, хроникой исторических событий, биографии великого поэта!..
- Ученик 2: от обилия сокращений и неаккуратного почерка я перестаю понимать собственные записи.
- Ученик 3: мне скучно. Это все я могу прочесть в учебнике, Интернете.
- Учитель 1: одну и ту же тему я повторяю многократно для разных классов в параллели.
- Учитель 2: остается совсем мало времени для отработки изученного, а проверить домашнее задание на следующем уроке не всегда удается.
В чем преимущество перевёрнутого класса:
- Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.
- Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег.
- Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.
Вот пример видеоролика, который используют при изучении теоремы Пифагора. Мы уже ранее знакомили вас с академией Хана.
Академия Хана видеоролики по различным темам курса математики.
Академия Хана видеоролики на русском языке (математика!).