Мозг гуманитариев реагирует на математику как на боль

Учебный год завершился, а вопросы остались, например, почему не все любят математику. Иногда ученики ее просто боятся.
К боязни математических заданий следует относиться как к настоящей фобии.

Ученые из Университета Чикаго (University of Chicago) определили, что у людей, которые боятся математики, но вынуждены приступить к математическим расчетам, активизируются те области головного мозга, которые отвечают за ощущение физической боли. Результаты этого исследования опубликованы в журнале PloS One.

«Для некоторых людей общение с математикой равносильно прикосновению ладони к раскаленной конфорке – по крайней мере, таково ощущения для их головного мозга, – рассказывает автор исследования, профессор психологии Шон Бейлок (Sian Beilock). – Самое любопытное, что реакцию боли в головном мозге вызывает даже не сам процесс решения примеров и задач, а одно только осознание или предчувствие того, что их необходимо решить».

В исследовании ученых приняли участие 14 человек, у которых после анкетного опроса был выявлен страх перед математическими расчетами. Участникам было предложено решить несколько несложных математических примеров, в то время как исследователи проводили анализ активности их головного мозга с помощью функциональной МРТ.

Результаты фМРТ показали, что одно только ожидание и предчувствие необходимости решить математический пример вызывало у участников активацию заднего островка – области головного мозга, расположенной сразу над ухом и отвечающей за восприятие угрозы травмы и ощущение боли. При этом чем сильнее была степень страха участника перед математикой, тем сильнее активизировалась эта область. Тем не менее, как только участники начинали решать предложенные задачи, активность этого островка снижалась.

Многочисленные исследования доказали, что люди, обладающие страхом перед математикой, стараются избегать ситуаций, в которых может возникнуть необходимость расчетов. Этот страх даже влияет на их выбор профессии и развитие карьеры. При этом возникнуть он может еще в 1 классе школы.

Исследование американских ученых впервые помогло понять, почему этот страх способен так влиять на решения человека – все дело в том, что для головного мозга он равносилен травме или физической боли. Избавляться от такого страха необходимо так же, как и от любой другой фобии. Таких людей ни в коем случае нельзя заставлять заниматься математикой, им нужна помощь, поддержка и грамотное объяснение.

Источник

Добавить комментарий для Людмила Васильевна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

  1. Жаль, что эту информацию не доносят до тех, кто обязан быть в курсе таких исследований. Школа должна приносить радость, а не страх не сделать что-то.

  2. Именно поэтому МО РФ следует задуматься о том, что экзамены по математике и русскому языку за курс средней школы должны быть не в форме ЕГЭ, которые нужны для поступления в ВУЗ, а по материалам программы, которую могут освоить практически все здоровые дети, раз Закон об образовании трактует всеобщее полное образование для всех обязательным. А у нас решают всё те, кто очень далек от школы вообще…