Мгновение четвёртое….
О! Сколько нам открытий чудных….
Евгения Леонидовна Подина сегодня провела познавательное мероприятие. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.» Эти слова Пушкина стали эпиграфом брейн-ринга “История на страницах произведений А.С.Пушкина”, который пошел в 10-а классе.
Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина как поэта и как прозаика. Им были созданы несколько произведений, в которых он обращался к историческим событиям. Соревнуясь, команды отвечали на непростые вопросы. Например, нужно было по фрагментам стихотворения “Воспоминание о Царском селе” назвать выдающихся русских полководцев и их победные сражения. Прослушав фрагмент оперы “Борис Годунов”, объяснить исторический сюжет, который Пушкин использовал в своей драме. 40 минут пролетели незаметно в активном обсуждении. Жюри, состоящее из учеников 11-в касса, строго, но справедливо оценило команды.
Ольга Николаевна Иванищева продолжила пушкинскую тему.
Литературный поединок прошёл между сборными 8 и 7 классов. Ребята вернулись почти на 200 лет назад, посетили имение А.С.Пушкина Болдино, в котором вдохновленный любимой осенью, предстоящей женитьбой на Наталье Николаевна, поэт творил. Болдинская осень подарила читателям много интересных произведений, одним из которых стала повесть «Барышня-крестьянка».
Именно это задорное, веселое повествование и стало темой викторины. Кто-то из ребят впервые прочитал, кто-то перечитал это произведение. Кто оказался самым внимательным читателем, и должна была показать игра. Некоторые задания были для участников очень легкими и не требовали долгого раздумья, но встречались и те, которые вызывали затруднение.
Все были активны, вначале опережала команда 7-ых классов. Позже произошел перелом и с большим отрывом к победе пришли восьмиклассники. На память команда победителей получила сертификат за подписью самого Александра Сергеевича.
Такие мероприятия нужны и важны, они способствуют расширению кругозора, обобщению знаний, закреплению языковых умений и навыков обучающихся, воспитанию интереса к языку, истории, литературе своего народа. Учат работать в команде, развивают способность отстаивать свою точку зрения, способствуют саморазвитию и самореализации.
Фотоальбом по ссылке