Мгновение третье….

Продолжается декада МО «Филологии ( русский язык и литература) . Обществоведческих дисциплин».

Елена Николаевна Рабкина совместно с выпускницей нашей школы Елизаветой Г. провела  интересное мероприятие  для учеников одиннадцатых классов «Бизнес в 17-реально?» 

Бизнес в 17-реально?

«Думайте Сердцем!» – так можно назвать урок-размышление по рассказу Владимира Солоухина «Мститель», который  провела  для учеников 6 б, в, г классов Елена Сергеевна, библиотекарь нашей школы.

Перед обучающимися была поставлена цель: проследить за поведением героя, который оказался в сложной ситуации выбора – мстить или отказаться от мести. При обсуждении рассказа ребятам пришлось решать трудные задачи: какие этапы в своих чувствах и рассуждениях проходит «мститель», действительно ли это происшествие «маленькое», незначительное и др. Ученики активно отвечали на вопросы, приводили примеры из своей жизни, спорили.

В результате обсуждения ребята пришли к выводу, что месть – это не только явление минувшего, не только феномен, существующий на войне или в мире взрослых. Месть или отказ от мести – выбор, перед которым может оказаться каждый.

Проблема, отсутствия душевной теплоты, взаимопонимания, милосердия, поставленная в рассказе, особенно актуальна в наш жестокий век. На примере рассказа ребята убедились, что месть разрушительна для человека, побороть это чувство непросто. Только по-настоящему сильный и мужественный человек может отказаться от мести. Герой рассказа стал для всех ребят примером доброты, человечности и милосердия.

Спасибо большое Елене Сергеевне и Людмиле Юрьевне. Занятия, которые они проводят, всегда очень интересны и познавательны.

Влада Владиславовна сегодня провела открытый урок в 6-г классе по обществознанию « На пути к жизненному успеху».  Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели, задачи урока были обозначены самими обучающимися.  Занятие  способствовало формированию ключевых компетенций. На уроке четко прослеживался  проблемный характер изложения учебного материала. Предлагались ситуации, когда нужно было составить алгоритм действий, чем были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения.  

Занятие нашло эмоциональный отклик у ребят. В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. Все учащиеся работали заинтересованно, помогали друг другу. На этапе дискуссии ребята грамотно излагали свои мысли, приводили аргументы.  

Использование новых образовательных технологий обеспечило высокое качество закрепления материала. В конце урока ребята зажгли  лампочки успеха, самостоятельно оценив  себя.

Фотоальбом по ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

  1. Отличный урок, грамотный, интересный. Дети молодцы, очень заинтересованно отнеслись ко всему, что слышали, рассуждали, думали о будущем.