КИМы в стиле Зощенко

На страницах Учительской газеты напечатано письмо директора школы, в котором он пишет о том, что изучил очередной циркуляр, в котором рекомендуется проводить оценку образовательного школьного пространства.

Не будем пересказывать вам письмо, а предлагаем самим прочитать, а заодно и КИМы посмотреть. Неужели это нас ждет?

“Работаю в школе больше тридцати лет, 15 из них как директор, ко всякому, если честно, привык и ничему не удивляюсь.

Каких мы только отчетов не писали – пожарным, санэпидемстанции, в налоговую, особого совершенства достигли, когда появился ЕГЭ. Я вообще-то гуманитарий, истфак оканчивал, а тут научился в уме высчитывать средний балл по математике и русскому без калькуляторов.

В начале учебного года слушал выступление министра Ливанова. Он обещал снизить количество отчетов и бумаг. Надо сказать, поверил я ему, думаю, может, даже на уроки время останется, книги почитаю, самосовершенствованием займусь.

А тут на днях приходит новая бумажка. Да еще с каким названием – «КИМы для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся». Стал читать и… хотите верьте, хотите нет – рассмеялся. Нашим российским чиновникам в писатели-фантасты податься бы всем скопом или юморески писать, но только литературный труд не особо денежный. Это не то что КИМы неперсонифицированные составлять.

Собрал своих учителей, стал декламировать, особенно нам понравилось – «повесить на видных местах и никого не заставлять». Уже стали прикидывать мои педагоги, каков будет у нас процент уважения к Отечеству и сколько баллов мы наберем по гуманистической системе ценностей. Вот думаем, неужели нашу работу будут оценивать по таким вот абсурдным КИМам? Надеемся на понимание и помощь”.
С уважением Владимир Петрович Малышев, директор средней школы

 

А теперь и на эти КИмы посмотрим, которые вызвали смех педагогического коллектива.

КИМ 1 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся (диагностируется эффективность школьного образовательного пространства для формирования личностных результатов – стремление к здоровому образу жизни, готовность к самообразованию)

Задание для работников школы.

Повесьте в школе на видных местах не менее 10 объявлений о проведении мастер-класса тренера по оздоравливающей методике физических тренировок. Время проведения мастер-класса – после уроков. Все желающие могут прийти на мастер-класс. Форма одежды произвольная. Продолжительность мастер-класса – 20 минут.

Необходимо обеспечить, чтобы классные руководители и учителя не обязывали детей прийти на это мероприятие и никак его не анонсировали специально – только информация на объявлениях (возможно разместить объявление и на сайте школы).

Необходимо определить долю детей, пришедших на мастер-класс.

Способ оценки

Уровень 1 (недостаточный). Если доля детей менее 10 процентов – в школе недостаточно организована среда для формирования данного личностного результата учащихся.

Уровень 2 (допустимый). Если доля детей от 10 до 50 процентов – в школе среда для формирования данного личностного результата сформирована на допустимом уровне.

Уровень 3 (эффективный). Если доля детей более 50 процентов – в школе создана эффективная среда для формирования данного личностного результата.

Бланк

Первичные данные

1. Количество детей 5-9-х классов в школе (число).

2. Количество учащихся, у которых проявлены ценностное отношение к собственному здоровью и готовность к самообразованию (количество пришедших на мероприятие) (число).

КИМ 3 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся (диагностируется эффективность школьного образовательного пространства для формирования личностного результата – готовность к участию в социально значимом труде, экологическое сознание, стремление к диалогу)

Задание для работников школы

Повесьте в школе на видных местах не менее 10 объявлений о собеседовании с кандидатами в волонтеры для участия в археологических раскопках (или ином подобном мероприятии). Время проведения собеседования – после уроков. Все желающие могут прийти на собеседование. Продолжительность собеседования – 10 минут.

Необходимо обеспечить, чтобы классные руководители и учителя не обязывали детей прийти на это мероприятие и никак его не анонсировали специально – только информация на объявлениях (возможно разместить объявление и на сайте школы).

Необходимо определить долю детей, пришедших на собеседование.

Способ оценки

Уровень 1 (недостаточный). Если доля детей менее 10 процентов – в школе недостаточно организована среда для формирования данного личностного результата учащихся.

Уровень 2 (допустимый). Если доля детей от 10 до 50 процентов – в школе среда для формирования данного личностного результата сформирована на допустимом уровне.

Уровень 3 (эффективный). Если доля детей более 50 процентов – в школе создана эффективная среда для формирования данного личностного результата.

КИМ 4 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся (диагностируется эффективность школьного образовательного пространства для формирования личностного результата – уважение к Отечеству, гуманистическая система ценностей, освоение социальных норм и ролей, успешная коммуникация в общении со взрослыми, успешная коммуникация в общении с детьми)

Задание для работников школы

Повесьте в школе на видных местах не менее 10 объявлений о проведении социальной акции «Суд истории: наше наследие – наша гордость» (или ином подобном мероприятии). Суть акции – диалог с незнакомыми людьми относительно уважения к истории нашей страны. Время проведения акции – после уроков. Все желающие могут принять участие в акции. Продолжительность акции 1 час.

Необходимо обеспечить, чтобы классные руководители и учителя не обязывали детей прийти на это мероприятие и никак его не анонсировали специально – только информация на объявлениях (можно разместить объявление и на сайте школы).

Необходимо определить долю детей, пришедших на собеседование.

Способ оценки

Уровень 1 (недостаточный): если доля детей менее 10 процентов – в школе недостаточно организована среда для формирования данного личностного результата учащихся.

Уровень 2 (допустимый): если доля детей от 10 до 50 процентов – в школе среда для формирования данного личностного результата сформирована на допустимом уровне.

Уровень 3 (эффективный): если доля детей более 50 процентов – в школе создана эффективная среда для формирования данного личностного результата.

Все результаты вносятся в бланки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *