Кадры, которые решают все?

Х Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» прошла 20-21 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук.

Тема для обсуждения в 2013 году – «Кадры решают все?», т. е. в центре рассмотрения оказались качества современного учителя и руководителя школы, требования к ним, задачи модернизации педагогического образования и систем переподготовки педагогов и т. п. Конференция состояла из нескольких пленарных докладов, вводящих в контекст обсуждаемых проблем, серий круглых столов, на которых анализировалась ситуация и вырабатывались рекомендации по развитию кадрового обеспечения системы, а также малых пленумов, где обсуждались результаты исследований и практического опыта по теме.

«Гвоздем» большого пленума стал доклад И. Д. Фрумина с красноречивым названием «Учитель, которого не будет».

Блестяще проанализировав предложенные версии профессионального стандарта учителя, докладчик сделал вывод: «Сегодняшние ожидания от педагогов нереалистичны, это сверхлюди, которых нет и не будет», потому что типичный российский учитель ХХI века – это пока что «уставшая бабушка», причем разрыв между ожиданиями и реальностью все усиливается.

Зачем тогда нужен профстандарт? – возможно, для того, чтобы обозначить перспективныецели, либо (по версии академика В. А. Болотова) для совокупной характеристики целых педагогических комплексов. Третью версию высказал профессор О. Е. Лебедев: новый профстандарт учителя позволяет оценить, что именно нам нужно для получения наилучшего результата образования; если же этот результат не достигается – значит, не все условия для развития педагогов созданы.

В финале на трибуне появился Е. Л. Рачевский, директор Центра образования «Царицыно», член ОП РФ, блеснувший, по своему обыкновению, меткими суждениями по поводу перспектив российской школы. «Мы являемся свидетелями тенденции, которая называется «триумф дилетантов в педагогическом деле». Альтернативные формы получения образования набирают обороты, и скоро за школу будут держаться только маргинальные группы». Можно ли изменить эту ситуацию? – можно, если школа будет гибко изменяться и, в первую очередь, откажется от безличного термина «кадры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии