В России изменился порядок проведения ЕГЭ
В России утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации. Изменения в целом не глобальные, но их достаточно: так или иначе, они затронут большинство школьников.
Главная “новинка” – в ЕГЭ по математике.
Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно. Зачем это нужно? Предполагается, что те выпускники, которые выбирают профильную математику, легко справятся и с базовым уровнем. И наоборот: тем, кто выбрал “базу”, “профиль” может показаться слишком сложным.
Что делать, если все-таки переоценил свои силы? Предусмотрено и это:
– В случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи в резервные сроки. Также предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня, – сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Как правило, базовая и профильная математика проходят в разные дни. Многие выпускники прошлых лет выбирали сразу оба варианта. Например, в ходе последней “волны” экзаменов так поступили около 300 тысяч человек – это почти половина от всех учеников, сдающих ЕГЭ.
У девятиклассников – тоже много интересного.
Главное нововведение для них – итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском ко всем остальным экзаменам. Проводиться оно будет во вторую среду февраля и оцениваться как “зачет”/”незачет”. Дополнительные сроки для тех, кто провалил испытание, тоже предусмотрены: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
– Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое – чтение вслух. Тексты подбираются так, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями, – рассказала ранее в интервью РИА Новости директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. – Второе задание – пересказ. Разработчики придумали интересный подход, когда цитату, которая касается содержания текста, нужно “вплести” в свой пересказ.Третье задание – монологическое высказывание. На усмотрение ученика это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если рассуждение – будет задан некий опорный вопрос (“нужно ли…”); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Последнее задание – участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
Полностью статью можно прочитать по ссылке https://rg.ru/2018/12/14/v-rossii-izmenilsia-poriadok-provedeniia-ege.html