Счастливый случай, погружение в мир Пушкина и русского языка
Пятый день недели русского языка и литературы открыла Ольга Сергеевна Чернева и 8-Г класс.
Ребята собрались на игре «Счастливый случай», чтобы проверить свои знания по русскому языку, поиграть, интересно провести время. Игра состояла из пяти геймов: «Дальше, дальше…», «Заморочки из бочки», «Ты мне – я тебе», «Тёмная лошадка», «Гонка за лидером».
Жюри, которое состояло из учеников 9В класса, не только оценивало команды, но и смело включалось в игру (ведь для них тоже были подготовлены задания)
Ученики были увлечены игрой, проявляли активность, переключались с одного вида работы на другой, демонстрировали знание предмета.
Сегодня ребята сумели раскрыть свою индивидуальность, творческие способности. Показали, что умеют работать в коллективе. Было очень интересно! А когда в школе интересно, то хочется учиться, радостно учиться! А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, растить творца.
8Б класс вместе с Плотниковой Людмилой Юрьевной погрузились в удивительный мир жизни и творчества великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.
Пушкин.. Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что-то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого-то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой тропе жизни, кто-то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто-то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души.
Ребята размышляли над вопросами: кто такой гений, отличаются ли они в детстве от других детей, в чем секрет гениальности.
Ольга Николаевна Иванищева в рамках недели филологии в 6-в классе провела необычный урок: устный журнал «Русский язык – язык русской культуры»
Не было на партах учебников и тетрадей. Ученики создавали устный тематический журнал, посвященный истории нашего родного языка.
Тон уроку задал эпиграф – слова из стихотворения А. Ахматовой:
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово…
И ребята на протяжении урока рассуждали о том, почему великий русский язык, доставшийся нам от наших предков, является ценностью.
В журнале было много разделов, рассказывающих о развитии русского письменного языка, о выдающихся людях, благодаря которым мы владеем богатством русской речи. Подготовленные ученики делились интересной информацией, проводили конкурсы.
На уроке все были увлечены работой, с интересом заполняли, выданные в начале урока маршрутные листы, в которых были разноплановые задания по прослушенному материалу. С легкостью были разгаданы народные загадки, вспомнили пословицы и прокомментировали их значение.
Много нового узнали о истории русской азбуки, её уникальности. Буквы, имеющие значение, складываются в замечательное, уникальное послание, полное глубокого смысла: “Я знаю буквы: письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!”
Даже физкультминутка была «азбучная», нужно было изобразить буквы и их характер.
Урок прошел быстро и интересно.
Авторы статьи: Иванищева О.Н., Чернева О.С.
Какая хорошая заметка Ольги Сергеевны, даже в отсутствие можно быть в курсе школьных событий! Браво!