Сhild-driven education
Наши любимые зимние каникулы подходят к завершению. Учителя уже приступили к работе и вовсю разбираются с отчетами, планированием, конспектами, а многие создают интересные презентации и придумывают массу заданий для своих любимых учеников.
Но давайте посмотрим, а что творится в мировой системе образования? Есть ли интересные педагогические теории, прорыв в методах обучения?
И вот нашлось интересное! И где вы думаете – в Индии!
Термин child-driven education можно перевести на русский язык примерно как «образование, которое ведется самими детьми». Эта технология была создана индийским ученым по имени Сугата Митра. Он поставил две проблемы:
Во-первых, традиционная система обученияв которой учитель объясняет ученикам, как надо делать, скучна и далеко не так эффективна, как хотелось бы, потому что детям этот подход неинтересен;
Во-вторых, такая система обучения не отвечает потребностям стремительно развивающегося общества, в котором более важным является не иметь знания, а быстро найти их, освоить и применить.
Сугата Митра в начале 2000-х годов провел в неблагополучном районе индийской столицы Дели знаменитый эксперимент. В стену дома был вмонтирован компьютер, подключенный к Интернету и оснащенный сенсорной панелью. За компьютером велось наблюдение с помощью скрытой камеры. Чисто эмпирическим путем – трогая панель – дети научились управлять компьютером, и уже на восьмой минуте смогли подключиться к Интернету. Вскоре они самостоятельно овладели многими программами. На это, по мнению Митры, повлияли два фактора: свойственное детям любопытство и характерное для них же стремление к соперничеству, когда каждый, просто чтобы продемонстрировать свое превосходство, пытался добиться какого-нибудь результата в понимании того, что еще умеет компьютер.
Сугата Митра, исследователь в области педагогики, берётся разрешить одну из величайших проблем образования: дело в том, что лучшие учителя и школы не всегда находятся там, где они больше всего нужны. В ходе серии практических экспериментов, прокатившейся от Дели до Южной Африки и Италии, Сугата Митра давал детям возможность самостоятельно работать в Интернете. Полученные результаты могут перевернуть наше представление о педагогике.