Важно не знание, а понимание.
Важно не знание, а понимание.
Сергей Капица рассказывает о своем педагогическом опыте:
“Мой педагогический опыт и вся система Физтеха связана была с тем, как учить. Мы довольно скоро пришли к выводу, что надо учить пониманию.
У нас не было билетов, на экзамены можно было приходить с любыми пособиями и записями. Обычно человек приходил с вопросом который он сам приготовил.
Нелегко научить этому преподавателей, студентов, но это была наша цель. Знания – слишком подвижны, их слишком много и они доступны, а понимание то, что остается. Основная задача настоящего образования – научить пониманию.”
О роли ЕГЭ в образовании Сергей Петрович Капица, сказал следующее:
«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.
А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно».