Наиболее важные проблемы образования

В рамках исследования инновационного развития школ, инициированного Надеждой Дорониной, в августе-сентябре 2017 года на Педсовете был проведен опрос «Какие проблемы решать в первую очередь?», целью которого стало выявление наиболее актуальных проблем современного школьного образования.

В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта. Участники могли выбрать ответы на вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?»  или предложить свой вариант ответа.

Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны.

Голоса распределились следующим образом:

57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп:

  • условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.);
  •  оплата труда;
  •  отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.);
  •  молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.);
  •  особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.);
  •  методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.);
  •  несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.).

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *