Уйти от прямоугольных классов

По мнению вице-премьера правительства Ольги Голодец, наиболее сложной задачей, стоящей перед российским образованием, является изменение роли учителя: на смену ментору должен прийти учитель, развивающий талант ребенка.

Голодец считает, что выстраивать работу по-другому учителю мешает прямоугольная форма классов, оказывающая влияние на содержание школьного образования.

“Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним – доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве”, – приводит издание слова Голодец в ходе Российского экономического форума в Сочи. Для того, чтобы формировать проектный подход, групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, нужно по-другому рассаживать детей и строить работу по-другому, считает вице-премьер.

Учитель должен развивать талант ребенка, а не быть ментором – это абсолютно новое направление в самой системе образования. “Готовы ли мы к такой постановке вопроса, и как перейти из одной точки в другую – наверное, это самый сложный сегодня вопрос”, – заключила она.

источник

Пока мы спорим, квадратным или прямоугольным должен быть школьный кабинет, в школе в Кирьят-Малахи на юге Израиля появилась классная комната для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Для детей, которым трудно усидеть на месте и легче работать, совершая какие-либо движения, сделаны стулья из фитболов, закрепленных с помощью металлических каркасов. Меловые доски не прикреплены к стене, а перемещаются по классу на колесиках, чтобы учитель или тьютор мог работать с каждым из учеников индивидуально.

источник

Американская учительница старшей школы Ребекка Мальмквист в своем кабинете  убрала все традиционные парты и заменила их обычными столами, а также в целом оформила кабинет как гостиную. Также она модифицировала план уроков, предусмотрев «переходы» каждые 15 минут, когда ученикам приходится передвигаться по кабинету (например, собраться в группы, сдать какие-то работы, что-то написать на импровизированной доске и так далее).

Пока ученик не мешает другим и не срывает процесс обучения, они могут сидеть, в прямом смысле, где захотят. Например:
–      на полу, с ковром или без;
–      под покрывалом, с подушкой или без;
–      на диване, стуле, табуретке, раскачивающемся стуле, стуле с регулировкой высоты, вращающемся стуле с колесиками, плюшевом кресле – на чем угодно.

В кабинете есть большие окна и разные источники более «мягкого» освещения. Каждый день в начале урока она включает музыку. Жанр всегда меняется это дополняет атмосферу.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *