Что чувствуют дети

Александра Кнебекайзе, главный редактор журнала «Искусство» издательского дома «Первое сентября», выложила в сеть отрывки из детских работ.

“Я почти не выкладываю отрывки из детских работ в открытый доступ. Но эти мне хочется распространить как можно шире. Они касаются чувств. Задание было самым простым и нейтральным. Что-то вроде: “Попробуй описать какие-нибудь свои чувства. Как ты переживаешь радость, или печаль, или страх?”. Комментировать не буду никак, скажу только, что я постаралась выбрать всё, что касается чувств, и никак не фильтровала ни чувства, ни источники, которые их вызывают. Всё написано этой осенью, дети из разных школ, городов и стран, средний возраст — 11 лет”.

Амфибия:
Скрипит дверь и в класс входит Людмила Васильевна. Она садится на стул и говорит: «Здравствуйте, дети!” И, не дожидаясь ответа, говорит: “Давайте сразу перейдем к делу! Лидочка, что нам задали?» И Лидочка пищит, как мышка: «Статью наизусть». И что-то ещё добавляет.

Но я этого не слышу. Я совсем забыл про статью! «Главное чтобы меня не вызвали!» — думаю я.

Но Людмила Васильевна как назло услышала мои мольбы! И сказала:
«ЗАЙЦЕВ, к доске!» И все… Мне стало ужасно плохо от её слов и я начал проклинать школу и думать: зачем она есть? Не дав мне подумать о школе, учительница сказала: «Ну что, Зайцев, ты учил или нет?»

Душа моя ушла в пятки, внутри у меня начало все вертеться, крутиться, прыгать, скакать, как будто тысячи людей играли, прыгали, скакали, дрались, и миллионы кошек начали скрести мою бедную душу! И вдруг всё это прекратилось. И внутри меня начало все кипеть, и мне стало очень жарко! Пока внутри меня все шло своим чередом, в классе была тишина и все смотрели на меня.

И я сказал: «Я НЕ ВЫУЧИЛ!!!»

Эти слова прозвучали как гром средь бела дня, как выстрел из пушки. Они выпали из моего рта и разбились об пол и разлетелись на тысячи кусочков!
Я сел. В классе была тишина …

Мэри Бесстрашная:
Однажды на танцах я наклонилась и достала руками до пола, а наша учительница сказала, что я страус, и все засмеялись — как будто хор закричал во всё горло. Я чувствовала обиду и очень растерялась. Но вскоре всё успокоилось, потому что кого-то обозвали бегемотом!

Александра Гуттаперчевая:
Когда я испытываю страх, мне кажется, будто я перед этим наелась змей вместо супа или ещё чего-нибудь. Они съели все в моем животе и подбираются к сердцу. Я замираю, начинаю чуть-чуть трястись (а если ситуация не такая критическая, я начинаю что-нибудь теребить). И мне кажется, что я сейчас упаду в обморок.
Сейчас я описала страх, который возникает, когда меня ругает учитель.

Когда я чувствую нетерпение, меня распирает: кажется, что внутри меня шарик, который все надувают, надувают, и он вот-вот лопнет! Но когда проходит время, шарик уменьшается. И когда долгожданное событие наступает (или не наступает, а просто проходит время), шарик окончательно сдувается.

Мина:
Готовим пересказ «Покорение Сибири Ермаком». Чувств нет. Разве что Чувство Серой Пустоты.

Леша:
Когда мой папа меня ругает, у меня сердце подскакивает в голову и начинает тикать.

Павел Гусеница:
Все воспоминания перекрывает какое-то странное, тягучее, большое, серое чувство, как туча, что сейчас висит над домом. И вот я описываю это чувство. Оно похоже на кого-то огромного, которому тесно там, внутри. Так и представляется какой-нибудь слон, носорог, бегемот в просторном, но все-таки в подвале. И вот что-то скребется в животе, давит снизу на сердце. Чувство почему-то тревоги, вызванное этим бегемотом. Хочется его выпустить, да не знаешь как. А он вот-вот проломит пол. Страшно! И вот вроде бы уже становится полегче, но чувствуется, что бегемот никуда не делся, а просто присмирел и лег спать. А вот он выспится — и сразу станет легче и светлее, а туча, висящая над домом, улетит за горизонт

Полина-Сова:
Когда я волнуюсь или боюсь, у меня начинают потеть руки , я ничего не чувствую, у меня есть ощущение, что все мои внутренности вынули.

Кот-Кит:
Когда я очень сильно сержусь, я чувствую, будто от моего лица откалываются кусочки.
Когда я чем-то очень сильно обрадована, мне кажется, что все мои мысли выходят из головы и становится очень легко.
Когда мне грустно, я чувствую, как что-то наполняет меня и прижимает к земле.

Медвежонок на пуантах:
В немецкой школе контрольная работа — это что-то особенное.Готовишься к ней целую неделю, пытаешься придумать, что учителя будет интересовать в это раз. На уроке проходят одно, а спрашивают совсем другое. Это похоже на туристическую карту, когда нарисована улица, а ты видишь перед собой тупик. Проверяют контрольную две-три недели, а может, и дольше.
Наконец приходит учитель с проверенными работами. Сначала мы переписываем правильный вариант, и только потом видим тетрадь.
Мне становится страшно и очень холодно, хотя в классе все батареи включены. У меня зуб на зуб не попадает, а подружки смеются, считая, что я делаю так нарочно. Я сжимаюсь в маленький комочек, как свечка, прикрытая стаканом.
Сразу открываю тетрадь. Я готова увидеть результат, как экспериментатор, включающий машину времени. Оценка хорошая. Напряжение спадает, становится жарко, третья кофта явно лишняя. Можно начинать готовиться к следующей работе.

Маркус Перссон-II
2 декабря на уроке русского языка мы писали контрольную работу за триместр. Очень важный диктант!!! Я прекрасно понимал, что он РЕШИТ ВСЁ!!!!!! Когда мы писали его, у меня из-за волнения в голове не укладывались правила и слова из диктанта, я не мог вспомнить написание многих букв (со мной такое бывает часто, когда я волнуюсь). После диктанта весь класс обсуждал его. 3 декабря, когда на уроке называли отметки за диктант по русскому языку, я от волнения чуть не лопнул. А всё потому, что забыл правило “окончания прилагательных в творительном падеже”. Всё бурлило, кипело, шипело у меня в животе…

Лейка:
Когда мы с мамой попросили учительницу разрешения мне писать в тетради в косую линейку, чтобы улучшить почерк, она сказала, что это можно только дома, а в школе надо писать в стандартной тетради. Я в этот момент почувствовал гнев: я хотел испепелить глазами это сообщение, в голове у меня произошел взрыв колбы с гневом, я хотел сказать этой Софии Николаевне: “Да пропади ты пропадом!!!!” Еще у меня произошло недоумение — я видел много глупых поступков, но это, по-моему, самый глупый! Мне захотелось забросить учебу и не ходить в школу. Провались ты пропадом, София Николаевна!

Когда мама задерживается на работе, я чувствую себя как усталый путник, который ждет поезда, и этот поезд никак не придет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *