«Я не хочу делать уроки!», — кто из родителей не слышал эту фразу от своего ребенка. Чаще всего взрослый станет настаивать, подкупать или пригрозит неделей без мультиков. Но только не в Испании. Испанские родители возмутились, что детям задают слишком много домашней работы и решили организовать забастовку.
В начале ноября 2016 года ассоциация родителей объявила о бойкоте домашнего задания. В знак протеста против слишком большого, по их мнению, количества заданий, родители выдали своим детям записки, где объяснили, почему дети не сделали уроки. Еще в 2012 году отчет Международной организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показал, что испанские школьники тратят на выполнение домашней работы около шести с половиной часов в неделю. Это почти на треть больше, чем в остальных развитых странах. И вот теперь терпение родителей лопнуло.
Анна, 37 лет, Испания: Из-за большого объема уроков у детей не хватает времени на отдых или хобби. Времени нет ни на игры, ни на общение с семьей. Мой сын очень устает, когда выполняет эти монотонные и скучные задания, которые вообще не приносят никакого эффекта.
Утпалаваджари, 43 года, Шлусбери, Великобритания: По-моему, детям необязательно выполнять домашнюю работу в начальной школе. Это не так важно. Возвращаясь домой, они должны отдыхать и познавать мир вокруг себя.
Дана Мак-гроу, Калифорния, США: У моего сына в школе нет домашней работы. И это работает прекрасно. По вечерам мы постоянно проводим время вместе и разговариваем на самые разные темы. Такое обучение очень позитивно влияет на отношения между ребенком и родителями. Мой сын может принимать участие в различных мероприятиях. На него не давит осознание того, что ему придется делать домашнюю работу.
Крейг Турп, 44 года, Бухарест, Румыния: Мой сын часто делает уроки до 12 ночи. Ребята из средних классов учатся во вторую смену, а младшие занимают здание в первой половине дня. По возвращении домой Макс успевает поесть и немного передохнуть, а времени на задания или какие-то другие занятия почти не остается. Поэтому он корпит над домашней работой до ночи. Да и то ему приходится нередко приходится вставать по утрам, чтобы закончить уроки.
Зайнаб, 39 лет, Лондон, Великобритания: Мой сын перестал воспринимать учебу как что-то радостное. Моему ребенку шесть лет. Он получает домашнее задание, на выполнение которого уходит по шесть часов в неделю. Нагрузка серьезная и излишняя. Сын часами ищет информацию, например, о Первой мировой войне для стенгазеты. Это отнимает уйму времени, а мой ребенок после такой работы не получает ничего, кроме стресса и недосыпания.
Эдвард, 38 лет Лондон, Великобритания: Я в стрессе от домашней работы моей дочери, как и она сама.
Часто дочка получает такие задания, которые она не может сделать сама и ей нужна наша помощь. Например, посмотреть что-то в интернете или выполнить действительно сложное упражнение. Значит, к домашней работе должны подключиться родители. Надо сказать, что мой ребенок еще никогда не приносил домашнего задания, которое смог бы самостоятельно выполнить.
Я постоянно нахожусь в состоянии стресса, когда речь идет об уроках моей дочери. Мы должны быть убеждены, что ребенок ничего не пропустил и не отстал по учебе. Из-за этого контроля мы иногда ссоримся. Избавлять детей от домашней работы полностью, конечно, не нужно, но ее точно должно быть меньше. 10-15-минутное чтение книги каждый вечер –это одно, но остальные задания требуют значительного вмешательства родителей. Например, дочка недавно попросила сделать 3D-пирамиду и куб из бумаги. Как шестилетний ребенок сделает это без помощи родителей? Это все, конечно, прекрасно, но требует времени.