Минобрнауки готовит для учителей очередные новшества
Министерство образования и науки РФ разрабатывает систему профессионального роста учителей и новые подходы к аттестации педагога. Об этом заявила первый заместитель главы ведомства Наталья Третьяк в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
По ее словам, Минобрнауки понимает целесообразность введения различных должностей учителя, так как фактически у педагогов нет возможностей для карьерного роста. Начав свою деятельность учителем, человек так и выходит на пенсию учителем, считает Третьяк.
Вместе с тем, в современной школе есть возможности для разной трудовой функции педагога. “Есть учителя, которые готовы организовывать работу других учителей-предметников, развивать новые педагогические технологии, есть те, кто хочет работать с новыми учителями”, – цитирует ТАСС замминистра. Третьяк подчеркнула, что введение системы профессионального роста произойдет одновременно с внедрением нового стандарта педагога. Это одна из причин, по которой сроки введения профстандарта неоднократно переносились.
Вторая инициатива Минобрнауки связана с и изменением подходов к аттестации учителей. Соответствующее предложение ведомство направило в правительство РФ. По словам Наталья Третьяк, требования к аттестации будут едиными во всех регионов, что позволит получить унифицировать подходы к аттестации и получить “уникальные данные для наших институтов повышения квалификации “Например, каких знаний не хватает учителям, выяснить проблемы обучения в педагогических вузах, понять, касается какая-то проблема целого региона или конкретной школы”.
В аттестацию включат новые модули – на владение педагогическими технологиями, на знание современных IT-технологий, на знание коммуникаций”.
Соответствующее обращение Минобрнауки направило в правительство РФ. Ожидается, что решение будет положительным.