Чиновники генерят идеи, а страдают дети и учителя

4b2df7832db76b055e825340af6388de У школьников всё больше уроков, у учителей – отчётов. В правительстве предложили ввести обязательные экзамены по истории и литературе.

Тест в наказание

Но и это ещё не всё. Одни чиновники настаивают, что нужно всех детей обязать сдавать географию, другие требуют вернуть в школы астрономию. А с 2017 г. решено расширить кругозор школьников курсом по финансовой грамотности (уже пишутся учебники и программы). И это не считая введения новых стандартов, разных «всероссийских проверочных»… Новшества сыплются на школу как из рога изобилия, притом что школьная программа и так уже забита под завязку. Если рабочий день взрослого длится не более 8 часов, то у ребёнка он доходит до 11-12 часов (6-7 уроков плюс факультативы и несколько часов на домашнее задание)! Да, есть санитарные нормы, ограничивающие учебные нагрузки. Но в ноябре прошлого года главный санитарный врач А. Попова внесла в них поправки, официально разрешив школам учить пятиклассников по 7 уроков в день (раньше в 5-6-м классах допускалось не более 6 уроков в день). Но это же дети! А когда им спать, гулять, отдыхать?

6a429b93a7693ec00f99656633e2a6a1

«У нас уже есть обязательные ЕГЭ по русскому, выпускное сочинение на исторические, литературные, общественно-политические темы, – считает Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. – Этого достаточно, чтобы оценить знание литературы и истории. Новые экзамены – это уже ущерб здоровью и возможностям детей. Если нагрузить ребят, которые проявляют хоть какой-то интерес к технике и естественным наукам, гуманитарными экзаменами, то у них просто физически не останется сил углублённо изучать ту же физику. Вузы и так недобирают на технические и естественнонаучные специальности. Всего 15% выпускников сдают на ЕГЭ физику, ещё меньше химию, биологию». «Сложность ЕГЭ по истории увеличивается год от года. Такой обязательный для всех экзамен ничего, кроме отвращения к предмету, не будет вызывать», – делится Олег Лялякин, учитель истории и обществознания московской школы № 1393.

Создаётся впечатление, что многие инициативы в образовании выдвигаются чиновниками ради создания видимости бурной деятельности или выбивания госденег под госзаказы.

Потуги идей

«Сегодня в школе очень много дублирующих предметов, в частности экономика, обществознание, право, – говорит Дмитрий Казаков, учитель сельской школы в Нижегородской области. – Для сельских учителей вроде даже выгоды есть: чем больше уроков, тем выше зар­плата. Но для детей-то лишняя нагрузка! Самая главная проблема нашего образования сейчас – это его имитация. Теоретики-педагоги (зачастую в школе не пробывшие и дня) вывели показатели оценки качества образования: проверочные работы, олимпиады, конкурсы… Твои ученики должны обязательно где-то что-то выиграть, иначе ты не педагог. Получается профанация и показуха. Чиновники генерят идеи, чтобы показать, что они работают, и загрузить этим учителей. Сейчас в школе есть шутка: чем бы учитель ни занимался, лишь бы заколебался».

Надо уже определиться: мы хотим замучить детей или дать им образование? Может, пора подумать не о новых реформах, а о детях и учителях?

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

  1. Какая правильная заметка. Школьную жизнь как детей, так и учителей превращают в загрузку ненужными проверками знаний, потому что нужные они не будет получать: одни не смогут физически, другие по природным возможностям, а третьи уже просто устали от такого потока “знаний”. Нет золотой середины, утопия, что так лучше детям,ведь они становятся образованными. Про “заколебались” – в точку. такое впечатление, что все бывшие ученики мстят учителям и ученикам нанешним. Куда мы катимся???