«Многие думают, что к 2025 году общеобразовательная школа умрет»

X9PSO6cF Заслуженный профессор Стэнфорда, автор множества книг по педагогике и технологиям в обучении, один из реформаторов американской образовательной системы Ларри Кьюбан в своем блоге размышляет о школе будущего и необходимости технологической революции в образовании.

«Мел» предлагает перевод статьи «Предсказания — глупые и не очень — о школьных технологиях в 2025 году».

— В своем блоге я уже на протяжении шести лет ежегодно публикую собственные прогнозы. Я предсказывал, что учебники станут электронными, распространится онлайн-обучение, а повсеместное компьютерное тестирование наполнит школы гаджетами и ускорит их применение на уроках. Это будет происходить постепенно в течение всего следующего десятилетия и будет очевидным для наблюдателя, но эти явления вряд ли станут доминировать в средней школе.

Школьное онлайн-обучение будет распространяться очень, очень медленно и лишь тогда, когда наберут силу смешанное и персонализированное обучение, также «перевернутые» уроки.

Многие думают, что сейчас творится такое, что к 2025 году общеобразовательные школы и система домашнего обучения канут в лету. Это не так. Смешанное, персонализированное обучение и перевернутые уроки лишь укрепят общеобразовательную школу.

Ключевой игрок в образовании — это учитель, а не силиконовый чип. В своих статьях и книгах я выражаю скептицизм по отношению к заявлениям продавцов и пиарщиков о том, что «эти революционные девайсы трансформируют общеобразовательную школу и изменят традиционные представления об обучении». Впрочем, несмотря на мой скептицизм, я всегда отмечал, что многие учителя используют гаджеты и всевозможное программное обеспечение не только для работы дома, но и для планирования уроков, оценки учеников, коммуникации с родителями и другими преподавателями и еще для массы школьных и не только школьных задач.

Хотя я и критикую политические решения о массовых закупках всевозможных гаджетов в школы, зачастую принятых без всяких консультаций с учителями, не могу не отметить (и поздравить) тех учителей, которые легко, креативно и с большим воображением интегрируют новые гаджеты и социальные медиа в обычные уроки, чтобы усовершенствовать обучение.

Что бы вы ни думали про этот или 2025 год, вопросы, которые требуют ответа, сводятся не к быстрому устареванию очередного новейшего гаджета, включая «революционный» айпэд. Не к тому, насколько вездесущими станут технологии в школе и дома. И даже не к тому, как эти новые технологии будут использоваться следующим поколением преподавателей и учеников. Нет, это не те вопросы, которые нужно задавать.

Фундаментальные вопросы должны иметь дело с сутью философии образования.

  • Какие знания наиболее важны? Почему?
  • Как лучше всего учить и учиться?
  • Как по-новому организовать школу, чтобы помочь ученикам вырасти независимой, цельной личностью с ясным умом?

Эти вопросы, в свою очередь, находятся в зависимости от более широких нравственных и политических вопросов о том, как прожить полезную и достойную жизнь и что вообще следует считать хорошей жизнью. Только когда эти вопросы прозвучат и на них найдутся ответы, новые технологии смогут сыграть свою роль в школе.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *