Тьютор для гения

600_default Подписано постановление правительства о поддержке одаренных детей. Все школы в ближайшее время должны пересмотреть свою работу с ними. Если в классе есть дети, которые победили в олимпиадах, иных интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, вся информация о них должна быть собрана в школе для составления портфолио таких детей.

Что дальше? К таким ученикам могут быть приставлены тьюторы или тренеры, сами они могут заниматься по индивидуальным планам и программам. Такая работа во многих продвинутых рейтинговых школах ведется, но обычно все зависит от того, насколько в этом заинтересован учитель. Сейчас это станет обязанностью образовательных учреждений.

Для того чтобы помочь педагогам, будут составлены типовые программы для одаренных детей. То, что раньше было личной инициативой педагогов, сейчас станет частью их работы.

Документом определено, что в таких программах работы с одаренными детьми станут использоваться и дистанционные технологии. В любой школе, где есть ученики с высокими результатами, вам расскажут: многие из них могут осилить школьную программу без ежедневного посещения уроков и иногда даже без учебников. Вместо этого для них гораздо полезнее дистанционное занятие с кем-либо из вузовских педагогов или лучших учителей России. Еще одно важное уточнение: в работе с одаренными детьми обязательно будет участвовать психолог. И, по мнению педагогов, это абсолютно оправданно. У детей, которые добиваются высоких результатов, часто есть проблемы: от звездной болезни до более серьезных диагнозов. Не секрет, например, что аутисты могут добиваться серьезных успехов в точных науках. Они концентрируются на решении задачи, не отвлекаясь от нее часами. Преподавателей, как правило, зовут на “ты” или просто по имени, могут заблудиться в школе или вузе и даже кричать правильное решение задачки, сидя под партой.

До 27 ноября Минобрнауки должно подготовить перечень мероприятий-олимпиад, творческих конкурсов, других состязаний, которые будут учитываться при составлении списка одаренных учеников. До 20 июля полные данные обо всех победителях и призерах будут собраны из школ и к 1 августа должны появиться на специальном информационном ресурсе. Каким он будет – решат Минобрнауки и Минкомсвязи. К октябрю 2016 года такое межведомственное сотрудничество должно быть отработано на региональном уровне, а к декабрю 2016 года – на федеральном.

Конечно, одаренность не ограничивается рамками олимпиад, есть гениальные дети, которые не участвуют в них или не становятся первыми по каким-то формальным причинам. Наверное, школам надо будет учитывать и этот момент, не оставляя без сопровождения таких детей.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *