Какой представляли себе школу XXI века советские дети в 1979 году?

В 1979 году не только ученикам школ, но и взрослым XXI век представлялся как состоявшаяся фантастическая реальность. Статья «Школа и подросток в XXI веке» была напечатана в районной газете небольшого северного городка 36 лет назад, осенью 1979 года. В ней советские школьники фантазировали о том, какой будет школа будущего.

И вот мы с вами живем в этом будущем. Сбылись ли мечты ваших бабушек и дедушек?

Сочинение на тему «Школа и подросток в XXI веке» писали ученики 7 «А» класса средней школы №4 небольшого северного городка.

10166e4cc471

Какой вы представляете школу будущего?

Ю. Смагин: В XXI веке школа как средство обучения еще будет существовать, но далее — нет.

Л. Лодыгина: Она окружена цветущими садами и тенистыми аллеями.

В. Кобычев: Школы в будущем будут нестационарными. Классы перелетают на ракетах из Австралии, где проходила география, в Малую Азию, где будет история…

Сколько будет длиться обучение в школе? Останутся ли уроки, оценки?

В. Кобычев: Обучение будет длиться семь лет. Хотя программу нашей десятилетки школьники XXI века пройдут года за три, появится еще много предметов: кварковая химия, релятивистская физика, астробиология, космология и т.д. Оценки будут по 100-балльной системе.

Л. Лодыгина: Учиться ребятам меньше не придется. Ученые подсчитали, что за каждые 10 лет объем знаний, накапливаемый человечеством, удвоится. Поэтому рабочий в 2000 году должен будет знать в два раза больше, чем нынешний инженер.

Ю. Смагин: А еще в отдаленном будущем у людей будут врожденные знания: все, что знали их отцы и деды, они помнят с рождения в точности и стараются научиться большему.

А. Шадрин: Обучение будет длиться пять лет, по полгода каждый класс. Уроки — в середине дня. Утром школьники будут заниматься спортом, своими делами и домашними уроками. Вечером — смотреть телевизор и читать книги. Оценки будут ставиться от -5 до +5.

С. Созоновская: Каждый день будет один урок длительностью пять часов с перерывами на 15 минут. При такой системе обучения готовиться гораздо легче.

И. Шаркова: Оценок не будет, устранят за ненадобностью.

Какое место займут технические средства обучения?

А. Смелков: Учителям не надо будет искать все для урока. Им помогут машины сложной конструкции.

А. Шадрин: Учителей заменят роботы, которые будут все подмечать и наказывать лентяев. В школе будет один взрослый человек, который будет проверять и наблюдать за всем.

Ю. Смагин: В каждой квартире появится автоматический учитель. В его обязанности будет входить: объяснять ученику материал в течение 30 минут; давать ученику отдых в течение 15 минут, в отдых входят стереофильмы, головоломки, кроссворды, задачи и другое (на основе изучаемого материала); выделять 45 минут на подготовку письменного задания; проверять правильность выполнения письменного задания и контролировать правильность ответов ученика.

Какими вы представляете себе каникулы и как, по-вашему, будут проводить свободное время мальчишки и девчонки будущего?

Н. Чудинова: Ребята будут ходить в спортшколы. Я надеюсь, что их в Онеге будет больше к XXI веку.

О. Музыченко: При школе будут театральные, спортивные и музыкальные школы, чтобы подростки были заняты каким-нибудь своим делом, а не шатались по улицам, как сейчас в двадцатом веке. Каждый будет иметь увлечение, и для плохих, ненужных дел совсем не будет времени.

В. Кобычев: Во время каникул будут экскурсии в Марианскую впадину, на Джамолунгму, на орбитальные станции, на термоядерные электростанции.

Л. Лодыгина: Можно будет поехать в однодневную экскурсию на Северный и Южный полюс.

А. Сидоренко: Каникулы будут очень длинные, каждые по три месяца.

А. Смелков: Я хочу, чтобы в школе XXI века был большой бассейн и можно было бегать и играть на переменах, как в сегодняшних школах.

Будут ли, по-вашему, у ребят конфликты со взрослыми?

Ю. Смагин: Конфликты со взрослыми, безусловно, будут. Например: «Ты же испортил автоучителя!», «Нет, просто усовершенствовал. Раньше я делал письменные задания сам, а теперь он все делает!»

С. Созоновская: Не будет конфликтов со взрослыми, потому что все постараются понять друг друга, помочь в трудную минуту словом и делом.

А. Шадрин: Будут, конечно, конфликты со взрослыми, потому что ребята — народ буйный.

О. Музыченко: Они часто не понимают нас, может быть, оттого, что у них много дел.

И. Шаркова: Конфликты со взрослыми у ребят будут будущего скорей всего тоже будут, но немного другие: на какую планету выехать на выходной, включить ли вечером дождь и так далее.

Что вам наиболее дорого в сегодняшней школе, и что бы вы захотели перенести в будущий век?

Т. Дергачева: То, что ребята знакомятся с жизнью прославленных людей, охраняют исторические памятники, шефствуют над младшими ребятами.

С. Гостева: То, что есть учителя, нет зазнайства, а есть дружба ребят.

А. Шадрин: Мне наиболее дорого, что в школе учат познавать мир.

С. Созоновская: В нашей школе ребята веселые, жизнерадостные и простые. Я хочу, чтобы это качество перенеслось и в будущее.

А. Сидоренко: Я хотел бы, чтобы каникулы оставались и в будущем веке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

  1. На моей странице в интернете в «В-КОНТАКТЕ» = https://vk.com/id260542177 сегодняшние ваши школьники найдут строчки о школе 47 Челябинска. Мечты ваших учеников воплощены в проекте “Школы будущего”. Это уже много.
    Жаль умереть, и не увидеть УНИКАЛЬНОЙ школы – мечты всей моей жизни.
    Всё о проекте «Международной экспериментальной инновационной школы России» на сайте «ПЕДСОВЕТ.орг» http://pedsovet.org/forum/member194716.html
    http://new.pedsovet.org/articles/article/listOwned/tab/notPublished
    Ищу кому подарить проект.