Уроку информатики в России исполнилось 30 лет

12088029_1007689602586134_2 Многим учителям школы, детство которых пришлось на шестидесятые-семидесятые годы, не пришлось посещать уроки информатики. С компьютером они знакомились методом научного тыка.

Метод проб и ошибок (в просторечии также: метод (научного) тыка) — является врождённым эмпирическим методом мышления человека. Также этот метод называют методом перебора вариантов.

В юбилейный год один из авторов первого советского учебника по информатике, ныне ректор МПГУ‬, академик РАН‬ и РАО‬ Алексей Семенов рассказывает, как начиналась школьная информатика в стране: “Тридцать лет прошло с момента массового введения по всей стране курса “Основы информатики и вычислительной техники”.
Подход к нему за это время претерпел некоторые изменения. Исходный подход был математический, теоретический, фундаментальный, программистский, если угодно. На самом деле мы учили детей мыслить алгоритмически. Из них возникли замечательные программисты”.

За 90-е годы, когда в школах катастрофически не хватало компьютеров, объём фундаментальных знаний в области информатики сильно уменьшился. Теперь же, когда информационные технологии стали вещью привычной и обыденной, пора вспомнить, что такое информация и алгоритм. За эти годы другие страны тоже догадались об этом. Британцы, например, говорят о том, что надо учить программированию детей уже в начальной школе. То есть, по словам ректора МПГУ, они дошли до того уровня, на котором находилась наша страна в середине 80-х годов.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *