Уроки нужно начинать не раньше 10-и утра

005 Совместное исследование ученых из Оксфорда, Гарварда и Университета Невады показало, что тревога и раздражительность у подростков может объясняться не только всплеском гормонов и пубертатным периодом, но и хроническим недосыпом.

Во время полового созревания организм человека активно перестраивается, в частности, происходят изменения в биоритмах. Обычно подростку довольно сложно заставить себя заснуть раньше 23:00. А если ребенок систематически ложится за полночь и просыпается в 6:00, чтобы успеть в школу, на фоне недосыпа у него развивается хроническая усталость и снижается мотивация.

По мнению ученых, общепринятое время начала занятий в школах и университетах отрицательно сказывается на здоровье и успеваемости учащихся. «Способность к продуктивной работе, в том числе к обучению, меняется в зависимости от биологического, а не социально приемлемого времени», — пишут ученые в своей статье.

Начиная с подросткового возраста естественные циклы оптимальных часов работы и умственной концентрации начинают вступать в противоречие с расписанием учебы. Самые продуктивные часы сдвигаются у подростков на более позднее время. Так, если в возрасте 10 лет детям подходит начало первого урока в 8:30 или позже, то в 16 лет оно сдвигается к 10:00, а в 18 лет — к 11:00.

Руководство учебных заведений должно пересмотреть график занятий с учетом особенностей работы биологических часов подростков, считают ученые. Это поможет предотвратить недосып у учащихся, который может перерастать в хроническое расстройство сна, что, в свою очередь, может привести к проблемам не только с обучением, но и со здоровьем. Кстати, недавно Департамент здравоохранения США также опубликовал статью, поддерживающую изменение времени начала занятий в средней и высшей школе.

Источник

Добавить комментарий для Людмила Васильевна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

  1. Согласна с учеными: в идеале занятия бы начинать в 9-30 или 10-00, потому что именно к этому времени, отмечают обычные учителя из обычных школ, дети “просыпаются” окончательно и могут начинать нормально соображать. Это возможно только при односменной работе школ, к сожалению.