Вахта памяти
Воскресенье 22 июня 1941 года казалось безмятежным. Весь день стояла теплая, солнечная погода. Челябинцы гуляли семьями в парках, ели мороженое, торопились в гости. По улицам порхали симпатичные девушки в босоножках и легких ситцевых платьицах.
22 июня 1941 года был сделан этот снимок на Алом поле в Челябинске. И тот, кто его делал и те, кто ехали в трамвае еще не знали, что началась самая страшная война.
Но пройдет немного времени – час или два – и от этой радости, от этого удачного «остановленного мгновения» ничего не останется. Неожиданная радость утонет в непоправимом горе. Мальчик, сделавший этот кадр, и его папа узнают, как и все жители Советского Союза: началась война.
В кадре: воскресный день. Именно день, ясный, облаков не видно.
Это было 22 июня 1941-го года. «…ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началась война…»
Один кадр на фоне города. На фоне начала великой трагедии.
Наверное, в этот воскресный день в Челябинске были сделаны и другие фотографии. Скорее всего, они были.
А эта фотография из семейного архива семьи Лаптевских.
Житель нашего города, увидев этот снимок, написал письмо и подписался «Прохожий».
«Тогда, вот именно из такого трамвая и именно на этом месте вышла стайка школьников-одноклассников. Может как раз в это самое время… Дальше эта веселая компания отправилась на водную станцию, что близ нынешнего нового моста через Миасс на северо-западе. И весело там плескались. И было тепло и солнечно, как в кино про 22-е июня…
А на берегу стояла чья-то начальственная эмка (машина такая). Очень крутая, как сказали бы сейчас, даже с приемником. И вот все вдруг побежали к ней, дети тоже. По приемнику выступал Молотов. Все… Одна из девочек в этой компании была моей мамой. В семье нашей стало на пять человек меньше. Но это все потом. Еще позже моя дочка все искала место, где та эмка стояла. Мне этот трамвай, что увидел на снимке в газете, много лет снился. Показал снимок маме. Плакала…»
Источник ecolife74.ru.