Живая память

Потрясающий проект к 9 мая от Google Russia и Friends Moscow.

Российское представительство Google в рамках проекта собрало самый большой онлайн-архив писем военного времени. Каждое письмо – уникальное свидетельство войны, наполненное самым сокровенным: переживаниями и надеждами людей, которые соприкоснулись с войной.

Stage-2_main

«Живая Память» – это не просто хранилище, а настоящий интерактивный архив. Пользователи могут увидеть на сайте всё собрание писем в виде фигуры солдата и его сына, выполненной из слов. Каждое слово в фигуре «привязано» к конкретному письму. Благодаря встроенным фильтрам, читать письма можно в хронологическом порядке с 1941 по 1945 годы, а также посмотреть на Картах Google путь писем от отправителя к адресату.

Некоторые письма загружены в формате видеопрочтений. Специально для проекта их прочитали более 40 знаменитых соотечественников, в том числе Алёна Долецкая, Кирилл Серебренников, Алексей Кортнев, Ольга Шелест, Константин Крюков и многие другие.

В рамках проекта авторы провели также необычный арт-эксперимент. Его цель – напомнить поколению молодых людей о том, как не дать памяти о войне и о людях, которые с ней соприкоснулись, исчезнуть. Для этого молодые талантливые люди из разных cфер культуры выбрали 7 писем военного времени, чтобы попробовать найти для них новый художественный язык, вдохнуть в них новую жизнь, превратив письма в объекты современного искусства.

«Чтобы осознать и сохранить что-то – нужно пропустить это сквозь себя, только тогда это останется в памяти» – таким принципом руководствовались участники. Своё видиние писем представили: музыкант Mujuice, современный художник Протей Темен, хореограф Полина Пшиндина, дизайнер Panika Derevya, стрит-арт художник Андрей Бергер (Абер), поэт Алекс Микеров и фотограф Алексей Никишин.

Креативную концепцию проекта разрабатывала команда агентства Friends Moscow под руководством Арины Авдеевой. Специалисты также разработали фирменный стиль «Живой Памяти», который вошел в шорт-лист недавно завершившегося в Минске фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат».

3775421_Preview

Концепция логотип заслуживает отдельного внимания: рекламисты записали кардиограмму сердцебиения одного из авторов писем – непосредственного участника боевых действий. Рисунок кардиограммы и стал основой для графического знака.

Саундтрек проекта «Живая Память» записал один из наиболее популярных российских электронных музыкантов – Роман Литвинов (Mujuice). Трек под названием «Мир» создан на основе азбуки Морзе и передает послание нынешнему поколению от поколения Великой Отечественной Войны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии