Британские учителя идут в профессию по любви, а уходят из-за неудовлетворенности
Почему молодые педагоги Великобритании, выбирая профессию из благородных побуждений и желания внести свою лепту в радостную и творческую школьную жизнь, решают уйти из школы через некоторое время.
В опросе, который провела проведенного Ассоциацией учителей и преподавателей Великобритании (ATL), приняли участие 858 молодых учителей-стажеров и учителей, работающих в школе пять лет.
“The Guardian” приводит некоторые причины, по которым будущие учителя выбирают профессию:
– большая часть опрошенных (75 %) считает труд учителя благородным и целенаправленным, а 83 % готовы идти в педагоги ради работы с подрастающим поколением. Меньше всего участники опроса приводили в качестве притягательных сторон профессии каникулы и длинный отпуск;
– быть учителем – значит творить, вдохновлять, приносить и получать радость, считают более половины опрошенных (57 %) – эти качества учительской профессии стали для них определяющими при выборе пути;
– примеры учителей из собственного детства и юности сыграли определенную роль для части респондентов;
– интерес и увлеченность своим предметом – по этим качествам молодые британцы выбирают стезю педагога.
Что же побуждает их по прошествии времени решить покинуть школу?
– чрезмерная загруженность: нехватка времени на увлечения и отдых, работа в выходные дни, необходимость заполнять многочисленные бумаги стало причиной неудовлетворенности профессией молодыми педагогами;
– постоянные изменения в стандартах образования – еще один повод, чтобы уйти из профессии. Об этом заявили почти четвертая часть молодых специалистов;
– четверть респондентов готовы покинуть школу из-за сложного поведения учеников в классе;
– инспекции, проводимые Управлением стандартами в образовании напрягают достаточное количество участников опроса – о своем неприязненном отношении к ним заявили 63 % британских специалистов. Почти половине из них хотелось бы видеть в своей работе больше свободы.
Почему учителя любят и ненавидят свою работу подробный анализ.