О времени на подготовку уроков
Российские школьники тратят 10 часов на подготовку уроков. Это утверждение исследователей. Тогда рабочий день нашего школьника длится 16 часов! Куда смотрит зоркое око министерства образования и рособрнадзора?
Весной текущего года школьники России примут участие в очередном международном исследовании PISA.
Согласно результатам последнего тестирования в 2012 году, Россия занимает в международном рейтинге качества образования 34 место, снизив свою позицию за двенадцать лет на семь пунктов. Вместе с тем, по данным исследования учебной успеваемости PISA, которые приводит Международная организация по экономическому развитию (OECD), российские старшеклассники оказались на втором месте по продолжительности подготовки к урокам. Они тратят почти 10 часов в неделю на выполнение домашнего задания.
Упорнее в самостоятельной подготовке только школьники Шанхая, у них уходит на это еженедельно 14 часов. Меньше всего времени занимает выполнение домашних заданий у учащихся Кореи и Финляндии – около трёх часов. Школьники США и Канады проводят за приготовлением уроков немногим меньше шести часов. Примерно столько же – учащиеся Испании и Латвии.
Исследователи OECD отмечают наличие зависимости между количеством часов, потраченных учениками на выполнение домашнего задания, и их успехами, хотя проследить ее достаточно сложно.
Так, пример лидера международного рейтинга PISA Шанхая подтверждает зависимость “чем больше времени на подготовку тратят школьники, тем лучше учатся”, а на примере Финляндии прослеживается обратная связь.
Но, по мнению исследователей, количество часов, проведенных учениками за приготовлением уроков дома, никак не влияет на эффективность и производительность школьной системы в целом. Это означает, говорится в исследовании, что есть некоторые другие влияющие на производительность системы факторы, такие, как, например, качество обучения и правильно организованный учебный процесс в школе.