Школа глазами социологов
Социологи попросили россиян назвать самые важные функции школы.
По данным опроса ВЦИОМ более 70% родителей ждут от школы не только обучения, но и воспитания. Недовольных тем, как школа учит, – 11%, а тем, как воспитывает, гораздо больше – 18%. Треть опрошенных (35%) довольны качеством преподавания в школе, 28% – воспитательной работой.
47% считают, что учителя должны мотивировать детей к самообучению, поощрять стремление к самостоятельной работе.
44% уверены, что именно школа обязана предлагать ученикам кружки и секции. К сожалению, даже в крупных городах-мегаполисах это под силу не каждой школе. Ставка педагога дополнительного образования гораздо ниже учительской. Найти кадры сложно: директора не заинтересованы в них и не хотят лишних трат. Вдобавок в школе не всегда есть свободное место, чтобы разместить кружок. Напомним, что в России почти четверть школ работает во вторую смену, не хватает оборудованных стадионов, спортивных залов, бассейнов, катков. Футбол и танцы – вот максимум, что может предложить большая часть школ. В результате только каждый третий родитель доволен тем, как организована внеклассная и кружковая работа.
44% родителей высказали мнение о том, что школа должна снабжать детей учебниками, инвентарем и бесплатным Интернетом. Реальная ситуация такова, что не во всех регионах школьные учебники бесплатны для детей. Иногда родителей просят докупать необходимые книги, а также скидываться на канцтовары, шторы, ремонт мебели.
В итоге только 29% признались, что в их школах с учебниками, пособиями и инвентарем нет проблем.
Еще 42% оценили работу школы в этом направлении как “среднюю”.
Чуть меньше половины опрошенных (41%) считают, что одна из главных задач школы – помощь и поддержка детей из неблагополучных семей.
Но именно с этой задачей современная школа, по мнению большинства, справляется сейчас хуже всего. 21% родителей полагают, что в их школе работа с трудными семьями организована хорошо. 40% поставили школе за это “тройку”, 18% – “двойку”.