Сколько времени можно делать уроки ребёнку?
Наступили осенние каникулы, и ученики могут отдохнуть от домашних заданий. Родители же имеют возможность проанализировать успехи или неудачи своего ребенка и сделать вывод – правильно ли организовано время ребенка.
По результатам последнего опроса “Школьная учебная нагрузка”, проведенного на сайте, цифры немного тревожные, ведь 63% учеников считают, что нагрузка чрезмерная, 25% считают ее на силам и только для 9% она не трудная.
Школьная нагрузка складывается не только из уроков, но учитывает и выполнение домашнего задания. Возможно, что выполнение домашнего задание неверно организовано и занимает много времени. Сверим с санитарными требованиями.
По новым нормам СанПина (01.09.2011 г) объем домашних заданий по всем предметам вместе не должен превышать:
10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
- во 2 – 3 классах – 1,5 ч.,
- в 4 – 5 классах – 2 ч.,
- в 6 – 8 классах – 2,5 ч.,
- в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.
К сожалению, многие родители заставляют детей сидеть за уроками, пока те не сделают всё. Это неправильно. Ребёнок, например, в 8 лет не может высидеть 1,5-2 часа подряд, ему необходимы перерывы.
Более того, во второй половине дня ребёнок уже утомлён после школы. Он и в школе-то может хорошо работать 30-35 минут, и то если урок хорошо организован (есть динамические паузы, физкультминутки).
Поэтому 15-20 минут – максимальное время концентрации внимания при подготовке домашнего задания. Далее нужен перерыв на 10-15 минут, чтобы передохнуть, прилечь или, наоборот, побегать.
Потом снова 15-20 минут занятий. Таким образом, получается 5-6 подходов по 15-20 минут.