Экскурсия в Царскосельский Эрмитаж

0_85048_258a41f5_orig Погода нас не балует – вокруг все мокро и серо. Но не будем хандрить, что лето не удалось, а просто почитаем книги или отправимся на экскурсию.

Приглашаю вас на маленькую экскурсию в Царскосельский Эрмитаж!
«Эрмитаж» по-французски означает «хижина отшельника». Такие павильоны получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века. Они предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных и помещались в дикой части парка. Для того, чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы. Царскосельский Эрмитаж отличается от других исключительной пышностью.

Первоначально павильон спроектировал М. Г. Земцов, но в 1749 году фасады готового здания были переделаны в соответствии с новым проектом Растрелли.

Здание окружено каналом фигурных очертаний с двумя мостиками. Эрмитаж не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его внутренняя отделка дошла до нашего времени почти без изменений. Четыре кабинета по углам связаны галереями с центральным прямоугольным залом.

Плафоны на потолках коридоров написал А. Перезинотти. По содержанию они перекликаются с барельефами на фасадах Эрмитажа и изображают амуров с аллегорическими атрибутами времен года. Благодаря широким окнам, служившим одновременно дверями для выхода на балконы, центральный зал пронизан светом.

В простенках между окнами размещались зеркала в резных золоченых рамах, переходящих в обрамления живописных десюдепортов. Назначение интерьера подсказало сюжет плафона, написанного Д. Валериани: «Юнона и Юпитер приглашают небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой столу».

Войдя в зал, сразу ахаешь от восторга. Однако гости, поднявшись, видели пустой зал. И даже недоумевали: как так, ведь их пригласили поужинать. Но тут раскрывалась центральная часть зала, и снизу поднимался сервированный стол, сопровождаемый скрипом механизмов.

По углам на специальных платформах стоят столы поменьше, каждый имеет свою форму. При помощи механизмов может убираться как стол целиком, так и отдельные его участки. Для того, чтобы заказать какое-либо блюдо, гость должен был написать его название на дощечке. Пластина уезжала вниз и вскоре возвращалась с заказанным.

Придворные обычно не мучили поваров, заказывали что-нибудь несложное, легко приготовляемое: жареную рысь, разварную лапу медведя, рябчики по-испански, жареную в меду с маслом кукушку, лосиные губы или бычьи глаза под соусом “Поутру проснувшись”. Не любил труд придворных поваров лишь Александр Васильевич Суворов. Он измывался над поэтами кастрюль и сковородок, заказывая заведомо неисполнимые щи да кашу, чем вызывал переполох на кухне.

В одном из кабинетов можно увидеть платье Елизаветы Петровны, бывшее ранее в экспозиции Екатерининского дворца. Платье не настоящее: оно сшито современным модельером по историческому портрету императрицы, здесь оно тоже очень гармонирует с интерьером. В комодике, расположенном рядом с платьем, хранили скатерти и салфетки.

Реставраторы завершили работы в Эрмитаже только в 2010 году.

Все фотографии можно посмотреть в альбоме на Яндекс диске Царскосельский Эрмитаж. При просмотре включите обязательно слайд-шоу, и тогда вы увидите удивительной красоты фотографии.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *