Учитесь на своих ошибках!
Должны ли меняться методы обучения детей в школе? А может ли ошибаться ученик?
Если мы вспомним о ЕГЭ, как главном критерии успешности и обученности наших выпускников, то ошибаться нельзя. Наши дети, выполняя домашнее задание, отвечая на уроке, а также при написание контрольных работ и диктантов, не имеют право на ошибки. Но правильно ли это?
Предлагаю посмотреть и послушать учителя Диану Лауфенберг. Много интересного и спорного вы найдете в ее выступление, но это стоит посмотреть.
Диана Лауфенберг преподавала в разных школах в разных штатах США, сейчас она работает в Академии Научного лидерства (Science Leadership Academy).
Из работы в школе она вынесла одно: современная школьная система неэффективна и не отвечает требованиям дня сегодняшнего. Раньше дети шли в школу, чтобы иметь доступ к информации, которую иначе получить было невозможно. Сейчас, когда мы имеем дело не с нехваткой информации, а скорее с ее избытком, ходить в школу только для того, чтобы получить некий набор сведений о мире – по меньшей мере странно.
В своем 10-минутном выступлении она рассказывает о своих педагогических находках.
Тут 3 главные мысли:
1) Дайте детям свободу, пусть они выражают свой взгляд на мир, ищут свои способы решения проблем. Простая трансляция информации не дает ничего, дети должны учиться сами осмыслять данные.
2) Отпустите детей в реальный мир, пусть они своими глазами увидят, как что работает, а не прочитают об этом в учебнике. Позвольте им самим наблюдать, исследовать, задаваться вопросами и искать на них ответы.
3) Не бойтесь ошибок. Совершать ошибки – это и значит учиться. Худшее, что мы можем сделать для детей, – это убедить их том, что они не должны ошибаться.