Картера по горизонтали
Министр образования и науки Ольга Васильева рассказала, какую карьеру теперь можно сделать в школе. В проекте профстандарта педагога добавились должности старшего и ведущего учителей. Иными словами, учителя-методиста и учителя-наставника.
В этой новой системе учительского роста будет большая перспектива для молодых. Профессиональный рост учителя зависит от базового образования, но важно и другое – куда двигаться дальше. Надо сделать так, чтобы педагоги стремились к повышению квалификации.
В случае старшего учителя на сотрудника возлагаются обязанности координации работы коллег, методического сопровождения и разработки индивидуальных планов, учитывая особенности учащихся. Чтобы стать старшим учителем, необходимо проработать в отрасли пять лет, получив первую или высшую категорию.
Ведущий учитель — наставник для начинающих педагогов, не только для предметников, а, например, для психологов и дефектологов. Требования к стажу серьёзнее — от 10 лет.
Президент России Владимир Путин поручил создать в стране Национальную систему роста для педагогов, предполагающую продвижение по службе не только по вертикали, но и по горизонтали.