Педагогическая сказка
Эта педагогическая сказка или, как их называют в психологии, терапевтическая метафора поможет ребенку справиться с неуверенностью.
Читайте детям или вместе с ребятами!
Сказка для детей от 6 лет, проблема – неуверенность в себе.
Широкое небо
Если забраться достаточно высоко – так высоко, как летают птицы, то с высоты можно увидеть много интересного, например, дома. Когда птицы пролетают над городом, они видят очень много домов, а рядом с домами всегда есть дворы, а в этих дворах всегда бегают ребятишки, играют… Так думал маленький Бумажный Самолетик, грустно глядя в окно. Бумажный Самолетик лежал на подоконнике одного из таких домов и смотрел во двор – таких дворов птицы видят бесконечно много, пролетая там, в небе.
В голубом небе.
Когда-то Самолетик был обыкновенным листом в тетрадке, и тогда все было гораздо проще. Он не думал ни о том, кем ему быть, ни о том, что он будет делать. Да, собственно, ему это было и не интересно, потому что тогда он еще ничего не знал о небе.
Когда листочек (он тогда думал, что он просто листочек, вот умора!) вырвали из тетрадки и стали складывать, он удивился и хотел было возмутиться таким вольным обращением, как вдруг почувствовал, что он уже не листочек, а нечто другое. Он еще не знал, что стал Самолетиком, он просто посмотрел на свою тетрадку, где оставались его друзья-листочки, и понял, что пора с ними прощаться, ведь у него впереди новые приключения! Быстро попрощавшись со своими друзьями, он посмотрел вокруг. Оказалось, что он не замечал такого громадного количества совершенно потрясающих вещей! Он увидел, что, кроме мальчишки, который его сделал, есть еще много мальчишек и девчонок – детей, и есть какие-то большие люди – дети называли их учителями. Еще он увидел, что вокруг стоят парты, а на них лежит много разных ручек, карандашей и тетрадок с множеством таких же листочков, каким и он сам был недавно, а еще увидел другие листики, сложенные так же, как и он сам. Они-то и рас сказали ему, что он теперь – Бумажный Самолетик и может ЛЕТ АТЬ. В тот день он увидел много чего еще, но главное – он увидел НЕБО.
Уроки закончились, ребята побежали в школьный двор, и тогда Самолетик в первый раз ВЗЛЕТЕЛ. Он летел не очень высоко, но то, что он увидел, его потрясло – земля отдалялась от него, он мог парить над ней. И еще что-то такое показалось там, наверху, – что-то огромное, очень синее и очень красивое, и это называлось – НЕБО. Мало-помалу он научился взлетать совсем высоко, весело подмигивая удивленным голубям. Он взлетал все выше и выше, и ему все хотелось узнать, как же широко небо? И чем выше он взлетал, тем дальше простиралась небесная синь.
Бумажный Самолетик летал целый день и под вечер немного устал. Когда уже стемнело, усталый Самолетик опустился на подоконник. Ему не хотелось возвращаться на землю, он хотел смотреть, как летают листья, поднимаемые ветром, но неожиданно заснул.
А теперь Бумажный Самолетик смотрел в закрытое окно, его кто-то закрыл, пока Самолетик спал. Два толстенных, пыльных стекла и еще РЕШЕТКА. Зачем люди делают решетки? Этого Самолетик не знал, да и не стремился узнать. Он хотел во двор, он хотел летать.
Раздался скрип открываемой двери, и кто-то стал вприпрыжку подниматься по лестнице.
– Ух ты! Да это же мой Летун! – услышал Самолетик знакомый голос. Он обернулся и увидел мальчишку, который его вчера сделал. – Мой самолетик нашелся!!! – радостно воскликнул мальчишка и схватил Самолетик. Бумажный Самолетик улыбнулся.
– Ну что ж, сейчас пойду в школу и расскажу листочкам о том, как я вчера летал, – довольно бурчал Самолетик за пазухой у непоседливого мальчишки. – А потом – снова во двор, летать, и может, я сегодня все-таки узнаю, какова же ширина НЕБА!
Автор: Дмитрий Журавлев