День одиннадцатиклассника
Не уроками едиными жив сегодняшний выпускник школы и даже не репетиторами. Игры ума, блеск интеллекта – вот что является магнитом современного молодого человека.
Новое веяние зарождается в нашей школе – адресная внеклассная профильная работа с учениками. Первую ласточку запустили учителя естественно-математических наук, организовав и проведя «День одиннадцатиклассника».
Приглашение к участию в мероприятиях вызвало у адресатов незамысловатые вопросы: «А что там будет?», «А оценки за это поставят? Пятёрочки поставят?», «А наш класс не знает математику (физику, химию, биологию), чего мы там будем делать?» и др. К счастью, пессимистичное настроение – это не про наших одиннадцатиклассников.
Умение работать в команде, плюс индивидуальный потенциал, вот что привлекло ребят к мероприятиям, которые предложили учителя, а это игры «Самый умный» (физика+химия+биология), «Что? Где? Когда?» (математика), индивидуальный зачёт «Прозрение» (информатика).
Самыми активными, знающими, дружными на игре «Самый умный» оказались ребята из 11 в класса. Как-то так получилось, что из трёх предметов наибольшее количество вопросов выпало на долю химии и биологии. Оставшиеся команды тоже пытались продемонстрировать свои знания, но удалось им это в меньшей мере. Страсти на игре кипели нешуточные: от дружного смеха над ошибочным ответом до взаимных обвинений в плагиате. Но, независимое жюри из учащихся 10–х классов было непреклонно: 1 место – 11в (универсальный/химико-биологический класс).
Участие в командной игре «Что? Где? Когда?» с большим воодушевлением восприняли учащиеся 11 б класса, нежели учащиеся двух других классов параллели. Но, несмотря на слабую веру в свои силы, всё-таки приняли участие в игре. Ребята предполагали, что игра по математике – это задачи, уравнения, графики и всё что непосредственно связано с изучением математики. А вопросы оказались на логику, сообразительность. А поскольку и то, и другое присутствует у ребят вне зависимости от литеры класса в котором они обучаются, то в ходе игры не сразу выявился лидер. Поэтому наблюдать за игрой, и участвовать в ней (надеюсь), ребятам было нескучно.
Победителем игры с результатом 12 баллов стали ребята из 11б класса, другие команды набрали 8 и 9 баллов.
Индивидуальный зачёт «Прозрение» собрал меньшее количество участников, чем хотелось бы. Победителем стал Ситников Иван, 11 б класс.
Дорогие, любимые одиннадцатиклассники, будьте всегда активны и настойчивы в достижении цели, не бойтесь пробовать свои силы.
Браво, учителя! Вы творческие и супер креативные личности.
Благодарим Токареву Татьяну Николаевну, Иванову Наталью Владимировну, Удод Екатерину Петровну, Иванову Светлану Михайловну, Диденко Наталью Сергеевну.
Автор Татьяна Николаевна Токарева
Хочется, прежде всего, сказать огромное спасибо Татьяне Николаевне Токаревой, идейному вдохновителю методического объединения учителей математики и естественных наук!