Что должен уметь человек в восемнадцать лет?
Наши выпускники, ученики 11 классов, сдали все необходимые им ЕГЭ. Ждем результатов.
Совсем скоро отшумит выпускной бал и вчерашние школьники вступят во взрослую жизнь. Насколько готовы они быть взрослыми? Каким же должен быть взрослый человек, что он должен знать и уметь?
Что должен уметь человек в восемнадцать лет? С виду простой вопрос, который был задан на сайте Quora, вызвал серьезные споры у пользователей и наконец удостоился подробного ответа в статье, которую написала по этому поводу Джули Литкоттт-Хэймс, в свое время бывшая деканом Стэнфордского университета.
Итак, ответы:
1. В 18 лет нужно быть в состоянии разговаривать с незнакомыми людьми.
Незнакомых людей будет много. Факультет и деканы, консультанты, владельцы квартир, продавцы в магазинах, управленцы, сотрудники, банковские кассиры, медицинские работники, водители автобусов, механики – все, с кем сталкиваешься в реальном мире.
Мы учим детей не разговаривать с незнакомыми людьмивместо того, чтобы обучать их более сложным навыкам – например, как отличить плохих незнакомцев от хороших. Таким образом дети даже не знают, как обратиться к незнакомым людям – с уважением и глядя в глаза – за помощью, руководством и всем тем, что им понадобится во взрослом мире.
2. В 18 лет нужно уметь ориентироваться.
Ориентироваться нужно уметь везде: в кампусе, в городе, куда летом нужно ездить на практику, или в городе, где работаешь или учишься за границей.
Мы возим или сопровождаем наших детей повсюду, даже в автобусе, или на велосипеде, или там, куда можно дойти пешком. Таким образом, дети не знают, как добраться “туда и оттуда”, что делать, если есть несколько способов доехать или случаются какие-то неожиданности, когда и как заправить машину и как проложить маршрут.
3. В 18 лет нужно уметь вовремя делать все задания, определять объем работы и сроки ее выполнения.
Мы напоминаем детям, когда делать домашние задания, иногда помогая им сделать это, а иногда – делая его за них. В результате дети не знают, как расставить приоритеты задач, распределять рабочую нагрузку или уложиться в сроки без регулярных напоминаний.
4. В 18 лет нужно знать, как управиться с домом.
Мы не просим детей помогать по хозяйству, потому что список дел в детстве (!) оставляет мало времени для чего-то, что не относится к учебе и домашним заданиям. Таким образом, дети не знают как заботиться о себе, уважать потребности других или вносить свой личный вклад в общее дело.
5. 18-летний должен быть в состоянии решать межличностные проблемы.
Мы стараемся разрешить все недоразумения и избавить подростка от обид. Таким образом, дети не знают, как разрешать конфликты без нашего вмешательства.
6. В 18 лет нужно уметь пережить взлет и падение.
Его ждет много такого, с чем он не сталкивался прежде. Курсы и рабочие нагрузки, работа в колледже, конкуренция, учителя, задающие неудобные вопросы, начальство и другие вещи.
Мы вмешиваемся, когда дела не идут на лад, заканчиваем за них задания и разговариваем за детей со взрослыми. Поэтому они не знают, что обычно все бывает по-другому.
7. 18-летние должны иметь возможность зарабатывать и распоряжаться деньгами.
Они не работают даже неполный рабочий день и получают от нас деньги, если им нужно что-нибудь купить. Таким образом, у подростков не развивается чувство ответственности за выполнение работы, ответственности перед начальниками, которые по своей природе их не любят, они не знают, сколько что стоит и как управляться с деньгами.
8. 18-летний должен быть в состоянии осознать риск.
Мы рассказали им все, что знаем, и постарались избежать всех подводных камней. Таким образом у детей не развивается осознанное понимание того, что успех приходит только после того, как попробуешь что-нибудь сделать, провалишься и попробуешь снова. Они не наращивают толстую кожу (так называемую “устойчивость”), а ведь это приходит только после преодоления определенных ситуаций – когда дела идут не так, как хотелось бы, а ты с этим справляешься.
Помните: Наши дети должны быть в состоянии сделать все это, не звоня нам каждые пять минут.