Результаты PISA 2015
Сегодня в Рособрнадзоре представили результаты российских школьников по итогам международного исследования PISA. В 2015 году в нем приняли участие 536 тысяч подростков из 70 стран. Россия улучшила свои показатели в области естественных наук, математики и чтения. По итогам исследования читательской грамотности ученики школ РФ переместились с 42-го на 26-е место.
PISA (Programme for International Student Assessment) является крупнейшей международной программой по оценке учебных достижений.
Питер Адамс, старший менеджер проекта PISA ОЭСР, рассказал, что для оценки они принимаем во внимание несколько факторов:
- Первый компонент – когнитивный, а именно тест. Он длится два часа и состоит из различных вопросов.
- Затем школьникам задают вопросы об их обучении в школе, самочувствии и их мотивации. Организаторы считаем очень важным этот компонент, потому что он дополняет результаты тестов.
- Далее идет общение с представителями школ, которые дают более полную картину.
Организаторов проекта интересует не только то, осведомлен ли школьник о каких-то научных фактах, но и “может ли он работать с этой информацией, решать задачи, связанные с наукой, и применять к ним научные методы, а также понимает ли школьник, какие последствия имеют определенные научные явления”.
Говоря о результатах российских школьников, Питер Адамс отметил, что на 4% сократилось количество ребят, которые показали низкие результаты. Уровень учащихся, которые набрали высокие результаты, сильно не изменился – не вырос, но также и не снизился. Показатели мальчиков оказались незначительно лучше результатов девочек.
В 2015 году средний результат России в области естествознания составил 487 баллов – это достаточно близко к среднему показателю ОЭСР. В 2006 году показатель РФ был 479, таким образом, повышение составило 8 баллов. В итоге, наша страна переместилась с 37-го места на 32-е, обогнав Венгрию, Литву, Хорватию, Люксембург и т.д.
Что касается математической грамотности, то здесь Россия показала значительный рост, увеличив баллы с 482 до 494 и переместившись с 34-го на 23-е место. Общий балл 494 – выше, чем средний балл по всем странам и соизмерим с результатами Англии, Новой Зеландии, Вьетнама, Австралии, Великобритании. Россия также опережает Францию, Венгрию, Литву и Хорватию.
Значительную динамику Россия показала и в области читательской грамотности, поднявшись с 42-го на 26-е место. Показатели российских школьников увеличились на 20 баллов – до 495 – и на два балла превысили средние по странам. Мы обгоняем Швейцарию, Латвию, Венгрию, и приблизились к Швеции, Дании, Португалии, Великобритании.
По словам главы Рособрнадзора, улучшение этих результатов связано с введением ФГОС, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место.