“Не жалуюсь я на судьбу…”

IMG_50501-1 У выпускников нашей школы разные судьбы. Встретить их можно, наверно, в любой стране мира, но многие продолжают жить, творить и работать в родном городе. Яркой звездочкой на поэтическом небосклоне Челябинска стала выпускница нашей школы.

В прошлом году у Наташи вышел второй сборник её стихов. Она с удовольствием делится своим творчеством и разрешила нам поместить книжку на сайте. Чтобы вам было интереснее её читать, Наталья ярко и динамично поделилась школьными воспоминаниями.

Наташа Потапова написала на сайт школы немного о себе, о своей школьной жизни. Заметка получилась интересная, читается легко и с удовольствием.

Школьные годы чудесные

Как здорово, когда в школе нравится! Когда ученика окружают любовь и забота учителя, сочетающиеся со строгостью. Когда можно познавать мир и общаться в коллективе.

Для меня, выпускницы 1990 года, идеальной вспоминается лишь начальная школа, но и позже было много хорошего. Я поделюсь с вами самыми интересными и невероятными моментами из школьной жизни.

potapova
Май 1986, Наташа стоит 1-я слева

 

«Заговори, чтоб я тебя увидел»

Я поступила в 1 «в» класс в 1979 году к опытнейшей учительнице – Анастасие Евтеевне. Я сразу прониклась уважением к ней как к фронтовичке-пулемётчице и замечательному наставнику. Её бывшие ученики, уже четвероклассники, тянулись к любимой учительнице и попутно становились вожатыми для нас.

Анастасия Евтеевна выделила меня после такого происшествия. Я заболела ангиной, когда мама была в поездке и со мной жила бабушка. Едва полегчало, и я стала просить бабулю, чтоб та сходила и узнала домашнее задание, поскольку домашнего телефона не было. Она еле передвигалась тростью, но уважила меня и поковыляла на 3-й этаж школы… На другой день ко мне зашли соученицы и сообщили, что задано. С тех пор я по своей инициативе шла в учительскую после уроков, брала классный журнал и с телефона в приёмной директора звонила болеющим, чтобы ободрить и известить о домашних заданиях… Три года под крылом любимой учительницы пролетели незаметно, а впереди нас ждало множество учителей и классная руководительница – бывший комсомольский работник, Ирина Михайловна Фортыгина.

С переходом в 4-й класс у меня было связано ещё два события. Я стала тренироваться в ДЮСШ по лыжным гонкам. И у меня прорезалось чувство юмора, требовавшее вести записи. Так я стала вносить в блокнот все смешные высказывания учителей.

Зимой в нашей параллели было первенство по пионерболу, проводимое физруком в спортзале после уроков. Победили девочки нашего класса со мной, капитаном, хотя из них каждая вторая и боялась мяча… Естественно, по лыжам я тоже победила в соревнованиях.

IMG_50501

Шутки юмора

А в конце мая класс с несколькими родителями выбрался в однодневный поход на берег Шершней. Стоял солнечный день. Лёша Чижов выкопал растение для гербария. Мы натянули верёвку между деревьями и прыгали в высоту методом «ножницы», было весело. А потом я спонтанно предложила всем отдохнуть и послушать, как шутят преподаватели. Достала блокнот и стала зачитывать, кратко повествуя о контексте, где надо. Часто мой голос прерывался хохотом зрителей. Лишь родители не всегда смеялись, когда шутка касалась их ребенка.

Едва закончился концерт, как классный руководитель забрала мой блокнот. Потом сказала, что сожгла его. И я замкнулась.

Чтобы жизнь мёдом не казалась

Видимо, чтобы направить энергию в правильное русло, в 5-м классе меня решили загрузить со всех сторон. Ирина Михайловна поручила мне заполнять квитанции для столовой на завтраки класса и проводить политинформацию. Хотя я очень просила о пропуске этих политинформаций ради бассейна от спортшколы. Завуч и филолог Итта Израилевна иногда поручала проверить тетради, а когда не хватало уборщицы, брала меня с урока и просила помыть пол в коридоре. Но полная неожиданность подстерегала меня в другом месте.

Как председатель совета отряда я сидела на планёрке в комнате вожатой. Вдруг зазвонил телефон, и старушка-вдова попросила у вожатой прикрепить к ней тимуровца. Выбор упал на меня, как живущую близко от подопечной. Так, после тренировки я бежала к бабуле, чтобы купить продуктов, помолоть мясо и просто выслушать. Она недавно овдовела и хотела выговориться, чтобы избыть своё горе. Детям было не до неё, хоть и жили в той же квартире. Я радовалась тому, что облегчаю бабушке жизнь! Но однажды в выходной день её сын был дома и попросил меня больше не приходить. Я ответила, что это решит лишь его мать; помогла и пошла. Когда я подходила к дому, то обнаружила, что этот упорный мужчина шёл следом. Он попросил мою маму, чтобы она запретила приходить к ним в квартиру! Мгновенно радость от того, что полезна бабушке, превратилась в досаду, что меня использовали.

Но школьная жизнь динамична, и нет времени на уныние. В 6-м классе меня избрали трудовым организатором и пошла работа: сборы макулатуры и металлолома, уборки нашего кабинета и школьного участка, дежурство в столовой. Благодаря вкладу каждого, наш класс показал лучший результат, и меня признали лучшим трудоргом школы!

1990_11a
Май 1990 г, Наташа стоит в верхнем ряду 4-я слева.

А из лыжного спорта пришлось уйти, и я занялась волейболом вместе с Леной Нечкиной из 6 «б». Мы с ней много общались, и в школе я иногда заходила в 6 «б» на факультатив к замечательной учительнице Инне Макуриной. Там обращал на себя внимание высокий смуглый мальчик-дзюдоист. Спустя год произошла история, невероятно сильная по психо-эмоциональной нагрузке.

В тот день я дежурила в столовой на очистке посуды перед мойкой, одетая в джинсы и футболку. Тот дзюдоист поставил грязную тарелку и вытер руки о мой фартук. Я потребовала извинений. Их не последовало, и с энергией гнева я вцепилась в него и повалила. Когда мы катались по полу, прибежала незнакомая завуч, защитила парня и пригрозила мне детской комнатой милиции. Я отряхнулась и пошла к любимому учителю – Борису Ткачукову, который посоветовал мне писать стихи…

Учиться мне было интересно, за исключением случаев явной халтуры учителей английского языка… Воспитанная на подвигах пионеров-героев я тоже была готова защитить слабых и помочь им, что и делала неоднократно. От эмоциональных перегрузок меня спасали лыжные прогулки в бору.

Можно вспомнить ещё много интересного из школьной жизни: поездку на Украину, летнюю отработку в лесничестве, спартакиаду нашего класса, экскурсию на завод игрушек, но это уже другая история. А в середине 8-го класса я слегла в больницу с ревматоидным артритом. Потом был академический отпуск и учёба в другом классе, о которой можно прочитать здесь. О моей дальнейшей жизни и попытках работать советую статью на сайте xomona.ru, где я много тружусь волонтёром.

Подводя итог школьным годам, скажу следующее. Благодарю всех учителей, кто честно выполнял свою работу, особенно математиков и филологов, в том числе Елену Георгиевну Куликову и Валентину Владимировну Подину, а также моих классных руководителей – И.М. Фортыгину и Эмилию Васильевну Кравченко. Как бы мне не было трудно в школе и дома, я знала, что есть те, кому труднее, не роптала и честно тянула свою лямку. А в тридцать лет Бог нашёл меня и всё обратил во благо, как написано в послании Римлянам 8:28. И пусть я совсем не могу ходить и с трудом пишу – чистую совесть и душевную гармонию у меня не отнять. Всем желаю мира, счастья и здоровья!

P.S. Связь с одноклассниками у меня не сохранилась в основном из-за отсутствия в то время телефона. Но я открыта для общения. Контакты – в конце книжки.

Потапова Наталья. Избранное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

  1. Очень жизненно: – читая, сразу вспомнились свои школьные годы …
    Даже есть что-то общее. Мне тоже повезло с учителями, да и с одноклассниками мы, в основном, связи не теряем. Хотя жизнь раскидала по разным городам и республикам, собираемся, иногда, вместе, только с каждым годом и собираться бывает труднее и живых убавляется …
    Время учёбы: 1968 – 1978 годы,