Учитель удивляет
В наше время удивить детей чем-либо на уроке почти невозможно. Вот только если придумать что-нибудь такое….
Пятиклассники у нас начитанные, сообразительные и любознательные. Валентине Андреевне Жигаловой, учителю истории, при изучении темы “Мир пирамид” пришлось придумать интересную игру – построй свою пирамиду.
Про Египет и пирамиды знает каждый образованный человек. Вот и пятиклашки могут рассказать много легенд о Древнем Египте, египетских богах и фараонах. О загадочном и великолепном Тутанхамоне, который правил с 10 лет до 19.
Учителю же надо эти поверхностные знания систематизировать и научно обобщить.
Вот несколько интересных фактов с урока:
Для захоронения фараонов в Древнем Египте воздвигались пирамиды, на строительство которых уходили огромные средства и привлекалось множество людей. И все равно строительство каждой пирамиды длилось годами, а иногда и десятилетиями.
Самая большая пирамида, построена фараону Хуфу (или по-гречески Хеопсом), жившим в XXVIII в. до н.э. Построена в 27 в. до н. э.
Почти пять тысяч лет стоит эта огромная пирамида. Высота её достигала 147 м (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 м), а каждая из сторон по длине составляет 233 м. Она была построена в 27 в. до н. э.
Для того чтобы обойти пирамиду Хуфу кругом, нужно пройти около километра. Вплоть до конца XIX в. пирамида Хуфу являлась самым высоким сооружением на земле. Её грандиозные размеры поражали всех, кто был в Египте. Учёные подсчитали, что пирамида Хуфу была сложена из 2’300’000 огромных глыб известняка, гладко отшлифованных, причём каждая из этих глыб весила больше двух тонн. Тщательно отесанные и отшлифованные известняковые глыбы были столь мастерски пригнаны одна к другой, что в щель между двумя камнями невозможно просунуть лезвие ножа.
Геродот рассказывает, что постройка пирамиды Хуфу длилась около 20 лет. Через каждые три месяца менялись рабочие, число которых достигало 100’000 человек. Плети надсмотрщиков, изнурительный зной, нечеловеческий труд делали своё дело. Всё делалось только с помощью живой человеческой силы.
На уроке было еще много интересного. Но главное – ребята сами попробовали построить пирамиду, глядя на макет. Урок прошел так интересно, что звонок прозвонил совсем неожиданно и вызвал только досаду у ребят.
Желаем ребятам и учителю интересное путешествие в мир Знаний.
Молодец Валентина Андреевна, такие уроки и должны быть: интересные, прививающие интерес к предмету.