Право на ошибки

diktant_1_(1) Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации.

Министерство образования и науки России определило направления тем проведения итогового сочинения для выпускников средних школ. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. Темы сочинений станут известны непосредственно на экзамене, а направления уже обнародованы на сайте министерства.

Среди них:

Недаром помнит вся Россия…” (по творчеству М.Ю. Лермонтова),

Вопросы, заданные человечеству войной“,

Человек и природа в отечественной и мировой литературе“,

Спор поколений: вместе и врозь“,

Чем люди живы?” (темы этого блока предполагают размышления о ценностных ориентирах, нравственных, социальных, философских аспектах бытия).

Сами же темы ведомство разработает к декабрю 2014 года, когда, собственно, и будет проходить сочинение.

Также известно, что писать тексты школьники будут в своих школах, а проверкой займутся учителя с возможным привлечением независимых экспертов. Оценки ученики получать не будут, оцениваться их произведения будут лишь на зачет/незачет. По предварительной информации, аргументацию в поддержку своего мнения можно будет приводить не только из литературных, но и из кинематографических произведений.

Новое вступительное испытание пройдет в декабре, и, в случае неудовлетворительного результата, ученик будет иметь возможность до конца учебного года переписать сочинение: в феврале, марте и даже в апреле.

Интересно, что министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, выступая в июле этого года на первом заседании Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, предложил не оценивать грамотность выпускников в сочинениях. “Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел”, – заявил Ливанов, говоря о сочинении, целью которого, по словам главы Минобрнауки, является “проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящие в школьную программу, так и выходящие за ее рамки”.

Члены Совета тогда решили, что необходимо строго регламентировать только количество допустимых пунктуационных и орфографических ошибок. Впрочем, окончательно ведомство еще не определилось, как именно будет проверяться грамотность в сочинениях. Как говорится в релизе, “критерии оценивания итогового сочинения будут изложены в методических рекомендациях в срок до 1 октября 2014 года”.

Как сообщает Минобрнауки, после написания школьниками сочинений работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Выпускнику при этом будет предоставлено право при подаче документов в приемные комиссии вузов самому решить, присовокуплять ли написанное сочинение к портфолио. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *